28.02.2019 17:40
    Поделиться

    Маркировка сигарет станет обязательной с 1 марта 2019 года

    В России с 1 марта становится обязательной электронная маркировка сигарет. До этого с января 2018 года она была добровольной, компании внедряли ее в порядке эксперимента.

    Маркировка сигарет нужна, чтобы защитить рынок от контрафакта. Бюджет из-за нелегальной торговли сигаретами недополучает, по оценкам минпромторга, около 60 миллиардов рублей в год. По данным аналитического агентства Nielsen, доля нелегальных сигарет на нашем рынке за год увеличилась почти вдвое и составила 8,4 процента.

    Цифровая маркировка должна исключить попадание нелегальных сигарет в легальную торговлю

    Как пояснили "РГ" в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который отвечает за внедрение маркировки, сегодня в системе "Честный ЗНАК" зарегистрировано 99 процентов производителей табака и 88 процентов компаний-дистрибьюторов. К системе считывания цифровых меток уже подключено более пяти тысяч онлайн-касс.

    "За три месяца была обеспечена прослеживаемость сигарет с проверкой их подлинности в онлайн и офлайн-режимах. Цифровая система доказала свою эффективность. Она полностью готова к подключению всех участников", - прокомментировал "РГ" замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов. По его словам, внедрение маркировки будет разбито на этапы.

    С 1 марта 2019 года участники оборота табачной продукции начнут регистрироваться в системе, а с 1 июля 2019-го на фабриках прекратят производство сигарет без маркировки. С 1 июля 2020 года продавать немаркированные сигареты и вовсе запретят.

    Производители табачной продукции поддержали обязательную маркировку. Вице-президент Japan Tobacco International по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Головко считает, что цифровая маркировка станет эффективным инструментом для предотвращения попадания нелегальных сигарет в легальную розницу. Другой производитель - Philip Morris International - внедрение системы маркировки тоже поддержал, пообещав уже с мая 2019 года выпускать на территории России только промаркированные сигареты. Более того, руководство компании считает целесообразным распространить систему на все страны Евразийского экономического союза.