"Время возмездия": загримированная Николь Кидман угрюмо мстит

Женщина-коп Эрин Белл (Николь Кидман) вместе с агентом ФБР внедрилась в банду грабителей с целью прищучить их главаря Сайласа, но что-то у них там пошло не так. Минули годы. Теперь она выглядит как героиновая наркоманка со стажем, а за плечами у нее неудавшийся брак, плод которого, девочка-подросток, разговаривать с ней не желает и показательно гробит свою юность в сомнительной компании какого-то гопника. Внезапно на горизонте снова объявляется атаман разбойников из прошлого, и женщина-коп решает во что бы то ни стало его на сей раз точно покарать.

Она находит на человека, который знает, как найти человека, который знает, как найти человека, который знает, как найти человека, который знает, как найти этого Сайласа. И далее следует по цепочке. Цепочка могла быть и покороче, но могла быть и подлиннее. То есть в каком-то смысле нам еще повезло. Добравшись до очередного источника информации, героиня, чтобы ее добыть, пускает в ход конечности: где кулаками приходится помахать, где собственноручно оказать услугу интимного характера, а где всего лишь пробежаться немного. После чего все повторяется. Поэтому спасибо, что не сериал.

Иногда "феерические" приключения - там даже одна вялая перестрелка есть - прерываются на воспитательные беседы с дочерью, рефлексию и флэшбэки. В последних мы имеем удовольствие наблюдать щеголяющего брутальной лысиной и колючей бородой Себастиана Стэна, молодую и красивую Николь Кидман - что дополнительно подчеркивает нечеловеческие усилия гримеров по превращению ее в тощую морщинистую тетку, а также Тоби Кеббелла. Который играет номинально второго по важности персонажа.

Раскрытию этого персонажа уделена ровно одна сцена. В ней он заставляет подельника, члена своей банды, сыграть с самим собой в русскую рулетку. Почему, зачем? Ну, он же злодей, понимаете? В другой сцене выясняется, чем именно вызвана лютая ненависть героини в его адрес, и мотив ее также более чем тривиален. Оригинальный заголовок Destroyer еще содержит некую интригу, но русская локализация вдребезги ее разбивает - "Время возмездия".

Фильмы про месть, или ревендж-муви, все, ясное дело, в конечном счете одинаковые. Но среди них есть множество таких, которые сделаны с душой и с выдумкой. В том числе и про женщин. Во "Времени возмездия" нет ни души, ни выдумки, а есть лишь здорово загримированная Николь Кидман, чье изможденное лицо постоянно показывают крупными планами в различных ракурсах.

Эта скучная версия "Убить Билла" кое-чем, пожалуй, напоминает "Трансформеров". Там же сначала только игрушки были, а уже потом под это дело решили мультсериал организовать, затем Майкл Бэй подсуетился, и пошло-поехало. Не исключено, что с "Временем возмездия" похожая история: состарили Кидман ради смеха (и/или из любопытства), глянули - неплохо ведь получилось-то. Чего добру пропадать, давайте кино какое-нибудь придумаем. Пусть она кому-нибудь мстит, например. И того однорукого из "Мстителей" позовем.

Разумеется, не факт, что все было именно так, но не стоит сбрасывать эту теорию со счетов.

2