Американ бой
Дебютная режиссерская работа его отчетливо отдает шатуновской ностальгией: "А я хочу, а я хочу опять" - и далее по тексту. С беготней по крышам в том числе. Которая в данном случае, впрочем, заканчивается расшибленным лбом.
Светлая тоска по детству - ценность общечеловеческая. Даже те, кто рос в 90-е в России, о тех не обезображенных доступностью интернета временах вспоминают преимущественно с теплотой: восьмибитные приставки, мультики по воскресеньям, незамысловатые дворовые развлечения и так далее. За океаном, а именно в Лос-Анджелесе, как мы можем убедиться благодаря фильму Джоны Хилла, все тогда было примерно так же. Разве что солнце там жарче грело.
Главный герой - сопляк из не особо благополучной семьи и не особо благоприятной среды, только-только вступивший в период пубертата. Старший брат частенько до синяков поколачивает, мать, воспитывающая их в одиночку, своими обязанностями манкирует, больше думая о мужиках, чем о собственных чадах. Предоставленный сам себе, мальчик однажды вливается в компанию "старшаков", таких же подростков без перспектив, которые дни напролет прыгают на скейтах, пьют и употребляют различные вещества, тем пытаясь заглушить осознание грядущей безнадеги.
Подпав под тлетворное влияние маргинальных товарищей, герой тоже учится всему вот этому плохому, а одна половозрелая девушка даже устраивает ему практический урок сексуального просвещения. Школа жизни - экстерном, так сказать. Как еще в одной песне: "…там я научился водку пить из стаканов". Но за будущее отрока беспокоиться все же не стоит: в нужный момент один из товарищей, чернокожий и не по годам мудрый, разъясняет подшефному, как в жестоком мире все устроено, наставляя его на правильный путь. И в целом завершается все хоть и туманно, но вполне оптимистично.
Джона Хилл не забирается глубоко в социально-семейные темы, его "Середина 90-х" бессюжетна и бесхитростна. Уютная яркая картинка 4:3, любовно воссозданная эпоха, скейтеры, мамблкоровые диалоги. Типичное такое инди-кино о взрослении с прекрасно играющим и бесконечно милым пацаном, которого вы можете помнить по "Убийству священного оленя". Нужно быть последним снобом (это все уже было там-то и там-то!) или ханжой (ребенка заставляют непотребства творить!), чтобы этот фильм ругать. Сильно нахваливать, с другой стороны, честно говоря, тоже не за что. Но от его появления в мире определенно чуть-чуть прибавилось добра. А такие редкие явления нужно ценить.