"Стертая личность": а они говорят, надо срочно лечить

Студент-подросток, сын баптистского священника, отправляется в центр так называемой конверсионной терапии, чтобы его там излечили от гомосексуализма. Спойлер: не излечат.
kinopoisk.ru

Любому здравомыслящему человеку ясно, что гомосексуализм не поддается лечению. Потому как невозможно четко определить, от чего конкретно и как лечить. Тех же, кто считает иначе, вряд ли сможет переубедить какой-то там фильм, сколь бы доходчиво и наглядно его создатели свою позицию через него ни доказывали. Ну а тем, кто и так согласен с тезисом, оно и подавно без надобности. Как бы то ни было, попытка не пытка. Впрочем, в контексте фильма "Стертая личность" эта поговорка звучит несколько цинично.

"Стертая личность" Джоэла Эдгертона основана на имевшей место в первой половине "нулевых" реальной истории Гаррарда Конли, который впоследствии собственный опыт перенес на бумагу. Играет его молодая звезда индии-кино Лукас Хеджес ("Середина 90-х", "Манчестер у моря", "Леди Берд"). Сам Джоэл Эдгертон взял на себя роль антагониста, ушлого главы центра. Чтобы, вероятно, как следует показать вредительскую сущность деятельности подобного рода заведений: хочешь сделать хорошо - сделай это сам.

Посыл доносится посредством детального описания методик по обращению геев в гетеросексуалы. Юношей учат "правильно", по-мужски стоять, играть в бейсбол, запрещают им телесные контакты - вплоть до рукопожатий, а самым "нерадивым" устраивают сеансы группового избиения библиями. Кроме того, активно применяются психологические упражнения, которые к нормальной психологии никакого отношения, естественно, не имеют и направлены лишь на подавление личности. Притом все эти жестокие мерзости сотрудники центра творят не столько или, по крайней мере, не только из садистских побуждений. Просто родители, желающие "исправить" своих чад, платят за услуги большие деньги. А поскольку, как уже было сказано, лечить гомосексуализм - занятие априори безнадежное, процесс иной раз затягивается на неопределенный срок. Что шарлатанам на руку.

Немаловажное значение в данном случае имеет и среда, которая позволяет этой нехитрой мошеннической схеме безбедно существовать. Зажиточные граждане консервативных убеждений обеспечивают спрос. Другие граждане, более предприимчивые и моральными принципами не обремененные, спрос удовлетворяют.

Отец главного героя не может допустить, чтобы его сын был геем - люди не поймут. И ладно соседи будут косо смотреть - так у него ведь паства. Мать тут никто не спрашивает, в таких вопросах ей права голоса не предоставляется, и остается только покорно воле мужа подчиниться. Сын же, воспитанный в соответствующем консервативно-религиозном ключе, и сам бы рад стать как все. Он соглашается на терапию добровольно, хотя выбор - альтернатива предоставляется не радужная (простите за каламбур), но все же - у него есть.

12 лет назад вышел эпизод мультсериала South Park ровно о том же самом. Фильм Джоэла Эдгертона к изложенному тогда Мэттом Стоуном и Трэем Паркером ничего принципиально нового не добавляет, предлагая вместо злой сатиры приглушенно-сдержанную, лишь бы кого не обидеть, гей-драму. Она как будто старается не пробудить какие-то чувства, а лишь проинформировать: смотрите, мол, как геев обижали. Более того, как следует из приведенных в конце фильма статистических данных, с той поры в США ничего в этом плане особенно не изменилось: конверсионная терапия по сей день практикуется в большинстве штатов. Вот вам и прогрессивная демократическая страна.

3