"В объятиях лжи": Изабель Юппер в роли бешеной бабки

Уж сколько раз твердили миру, что о вещах, оставленных другими пассажирами, нужно сообщать машинисту; но только все не впрок. Молодая простодушная блондинка, осторожность и здравый смысл презрев, хватает забытую на сиденье вагона метро зеленую сумочку и приносит ее домой с целью найти владельца и вернуть ему имущество. Владельцем оказывается одинокая пожилая дама, которая, обрадовавшись столь благородному поступку, приглашает девушку на кофе и, слово за слово, завязывает с ней тесную дружбу.

Даму зовут Грета, и она совсем не та, за кого себя выдает. Отнюдь не божий одуванчик. А маньячка-психопатка. Правда неожиданно вскрывается, когда в квартире у пенсионерки ее новая подружка нечаянно обнаруживает целый шкаф, забитый одинаковыми зелеными сумочками с приклеенными к ним бумажками, на которых записаны имена и номера телефонов. И резонно прекращает всякое общение в одностороннем порядке. Бешеная бабка, однако, не отстает и принимается бедняжку терроризировать различными проверенными методами: например, жутко таращится на нее часами, стоя напротив окна ресторана, где она официанткой работает.

Играет Грету Изабель Юппер. Всем и так давно известно, что Изабель Юппер великолепна и неподражаема. Но здесь она как-то особенно хороша. Сразу видно: ей очень нравится изображать помешанную охотницу на юных барышень. Режиссер Нил Джордан, создатель, помимо прочего, "Интервью с вампиром", изначально планировал на эту роль именно ее. И не прогадал. Когда Юппер танцует рядом с трупом одного слишком любопытного персонажа или пришивает себе отрезанный палец, то прямо-таки душа за нее радуется - как легко и с каким нескрываемым удовольствием она это делает.

Собственно, если попытаться описать фильм "В объятиях лжи" несколькими словами, то самой емкой будет такая формулировка: Изабель Юппер играет маньячку. Остальное - фон. Хлоя Грейс Морец, чье миловидное лицо год за годом постепенно стремится принять форму идеального круга, тоже ничего, конечно. Но ее задача здесь сводится всего лишь к тому, чтобы быть уязвимой овечкой. И она с ней справляется. Есть еще третья героиня, соседка "овечки" - заметно боевитее особа. То есть ансамбль сугубо женский практически.

"В объятиях лжи" - кино до известной степени старомодное, легко вписывающееся в определенную категорию триллеров об одержимости человека другим человеком - таких как "Роковое влечение", "Кабельщик", "Сыграй мне перед смертью" (режиссерский дебют Клинта Иствуда, кстати говоря) и "Мизери". Причем сравнения с "Мизери" напрашиваются в последней трети, а до этого фильм представляет собой нечто среднее между первыми тремя.

Не слишком аккуратно написанный, а местами даже и вовсе небрежно, "В объятиях лжи", однако, во всем остальном как чисто развлекательный, непритязательный триллер, безупречен. Поэтому его изрядная, нарочитая предсказуемость не должна смущать и считаться одним из недостатков. Он явно создан с исключительно единственной целью - повеселить. А к тому, что призвано веселить и притом функцию свою исправно выполняет, глупо предъявлять серьезные претензии.

4