"Все те заявления, которые делались в последнее время, они не соответствуют действительности, - сказал Миллер, комментируя заявления "Нафтогаза Украины" об отказе Дании выдать разрешение на прокладку трубы в своих водах. - И в общем и целом нет никаких каких-то фатальных юридических препятствий, которые бы не позволили нам сейчас говорить о том, что мы можем завершить строительство "Северного потока-2" до конца 2019 года".
Дания остается единственной страной, которая еще не дала разрешение на строительство "Северного потока-2" (документы выдали Россия, Швеция, Финляндия и Германия). Первоначальный маршрут, предложенный "Газпромом" через территориальные воды Дании к югу от острова Борнхольм остается предпочтительным и оптимальным с точки зрения капитальных затрат, так как он самый короткий. Тем не менее его строительство подлежит утверждению государственной комиссией Дании. В связи с этим российская сторона разработала альтернативный маршрут - через исключительную экономическую зону Дании, и он подобного утверждения не требует. Сама же Дания просит оценить третий вариант маршрута, на что может уйти дополнительное время.
На данном этапе неясно, придется ли "Газпрому" согласиться на новый предложенный маршрут и какие последствия это будет иметь для капзатрат, однако аналитики "АТОНа" считают, что затраты вряд ли будут существенными. Если ввод в эксплуатацию трубопровода будет отложен (теоретически), то "Газпрому" придется либо сократить объем экспорта в Европу, либо увеличить объем транзита через Украину, считают аналитики "ВТБ Капитала". В то же время пока (опять же теоретически) причин для беспокойства нет, о чем заявлял ранее министр энергетики России Александр Новак.