04.04.2019 19:42
    Поделиться

    Костромские приставы арестовали у Дома милосердия две машины за долги

    Дом милосердия в селе Ивановское Красносельского муниципального района - словно растревоженный улей. И постояльцы, более двух десятков, и персонал взволнованы не на шутку новостью из районной администрации. Кто-то из чиновников позвонил им и предупредил, что оба их уазика арестованы. В ближайшее время они будут проданы с молотка за долги администрации района.
    Анна Скудаева

    - Машины нам нужны, как воздух! - чуть ли не со слезами на глазах рассказывает директор ивановского Дома милосердия Татьяна Чехова. - Они и в больницу отвезут людей, и за продуктами в Кострому съездят, и в Пенсионный фонд или в многофункциональный центр доставят наших постояльцев, когда им нужно получить какие-нибудь документы. Вот буквально вчера мужчина ногу сломал. До автобуса не дойти - до остановки полкилометра. Как без машины? У нас же тут одинокие инвалиды из ближайших деревень, не способные обслуживать себя...

    Нервотрепки добавило и то, по словам Татьяны Чеховой, что уведомить ее саму об изъятии машин никто даже не посчитал нужным. Из районной администрации позвонили водителю, а тот уже передал ей...

    Красноселье - "золотой край" региона, который называют "Ювелирной столицей России". Именно здесь сосредоточены крупнейшие ювелирные заводы страны. Их рекламными баннерами, сверкающими золотом и бриллиантами, уставлены все обочины дорог. Но при всем внешнем великолепии с налогами дела здесь, судя по всему, обстоят не очень. И в прошлом году власти Красносельского района решили закрыть муниципальный центр временного содержания, расположенный в селе Ивановском, который сейчас называют Домом милосердия. Как пояснили районные чиновники, ежегодно на содержание этого дома престарелых из бюджета уходит порядка пяти миллионов рублей, а такие траты дотационному району не по карману. Но тогдашний глава "золотого" муниципалитета Алексей Стецура написал обращение в местную православную религиозную организацию Карабановского прихода Воскресенской церкви с просьбой принять на свое попечение дом престарелых вместе с постояльцами.

    Приход много лет помогал приюту. И, конечно, с предложением согласился. В марте 2018 года власти заключили с православной общиной договор, по которому приход взял на себя расходы на содержание постояльцев и персонала приюта. Районная администрация по тому же договору торжественно пообещала в течение трех лет оплачивать коммунальные счета муниципального здания, в котором помимо дома престарелых находятся местный музей и кабинет врача общей практики.

    Правда, не прошло и года, как чиновники пошли на попятную, заявив, что с сентября 2019 года на оплату счетов дома престарелых за ЖКХ у них больше нет средств. Аргумент такого решения убийственный: "ревизоры провели проверку и посчитали эту бюджетную трату "нецелевой"?! И это в то время, когда свою политику областные власти уже много лет называют "социально ориентированной"?

    Но районные чиновники идут дальше. Вместе с отоплением ивановских стариков решили лишить и... подаренных спонсорами автомобилей.

    - Машины нам приобретал не район, а благотворители, - твердо заявляет Татьяна Чехова. - Их покупали целенаправленно для нужд нашего учреждения, еще когда мы были Домом временного содержания. Район в их покупку денег не вложил ни копейки...

    Священник храма Воскресения Христова в селе Карабаново Георгий Эдельштейн убежден, что все проблемы из-за бездушия чиновников.

    - Наша Карабановская церковь - далеко не самая богатая, но это наша обязанность - помогать этим людям, говорит отец Георгий. - Поэтому мы взяли эту богадельню и ее содержим, теперь она наша - приходская. Для нее мы приобрели на свои деньги две "буханочки" - уазики. Районные чиновники, не вложив ни одной копеечки, оформили их как машины администрации. Теперь их арестовывают за долги администрации. Как это понимать?

    Главные чиновники района продолжают с комфортом ездить на служебных авто

    Понять этого не могут ни обитатели Дома милосердия, которые в своем большинстве инвалиды, ни жители окрестных сел.

    - Я не понимаю, - возмущается прихожанка Елена Глубоковская, - как это можно у богадельни машину отнять? Это все равно, что отнять у инвалида коляску! Может, тогда уж и кровати у них отобрать? Как не стыдно? Я не думала, что такое возможно.

    Но, как выясняется, возможно не только это. Куда противнее изворотливость и лицемерие людей от власти, их стремление переложить ответственность за содеянное на других. Вот как глава района и приставы прокомментировали корреспонденту "РГ" эту ситуацию.

    Николай Хомяков, глава администрации Красносельского муниципального района:

    - За долги перед компанией "Газпром газораспределение" приставы по Красносельскому району наложили арест на имущество казны района. Понравились им эти две машины. Мы им объяснили, что они неправы. Машины приобретались благотворителями для Ивановского дома временного проживания. Мы их взяли в казну и передали в безвозмездное пользование. Пристав хотел показать свое рвение - наложил арест и запустил процедуру реализации. Я написал письма в суд, приставу и в прокуратуру на неправомочность действий пристава. Сейчас мы погасили практически всю задолженность. Остался небольшой долг. Мы предлагали взамен другое имущество, но нет. Это дурость самая настоящая.

    У Марины Леонтьевой, начальника отдела организации розыска, реализации имущества должников и розыска детей УФССП России по Костромской области, версия иная:

    - С 2011 года ведется сводное исполнительное производство о взыскании задолженности в размере более 16,5 миллиона рублей с администрации района, - говорит она. - Судебный пристав-исполнитель направил требование должнику о предоставлении для ареста транспортных средств, зарегистрированных за администрацией района. Глава администрации района уведомил, что машины находятся в пользовании местной православной религиозной организации. Но ходатайствовал лишь о том, чтобы не ограничивать право пользования имуществом. Других ходатайств (о неналожении ареста, предложении другого имущества в счет погашения задолженности) им не принято. В течение 2018 года сумма долга погашена только на 356 тысяч рублей. И только 22 марта должник направил исковое заявление в суд об исключении имущества из акта описи и ареста, 27 марта представил документы о частичной оплате задолженности на сумму 5,9 миллиона рублей. Остаток задолженности по сводному исполнительному производству составляет более 4,5 миллиона рублей, стоимость арестованного имущества - 505 тысяч рублей, другое имущество в счет погашения задолженности должником не предложено.

    Слова главы и пристава явно противоречат друг другу. Создается впечатление, что чиновники ловчат: понимая, что поступили не по совести, они стараются перевести ответственность друг на друга: мол, я сделал со своей стороны все правильно, а вот он, извините...

    А тем временем на выставленные на продажу уазики уже нашлись покупатели. Не буду пересказывать стенания обитателей этого Дома милосердия. Слышать их было больно и горько. И стыдно. Потому что люди от власти, решая свои проблемы, не видят людей и чинят несправедливость. И при этом, мягко скажем, лукавят. Захожу на сайт закупок и выясняется: с 2011 по 2017 год в Красносельском районе Костромской области было объявлено как минимум 15 конкурсов на закупку легковых автомобилей для МУ "Учреждение по оказанию муниципальных услуг и финансово-хозяйственному обеспечению деятельности администрации Красносельского муниципального района" и для нужд администраций, входящих в Красносельский район сельских поселений. Из 15 конкурсов семь были признаны несостоявшимися, восемь завершены. Стоимость приобретенных автомобилей колеблется от 401 до 769 тысяч рублей. Общая стоимость машин по завершенным конкурсам - 3 639 266 рублей. Это вам о чем-то говорит?

    И напоследок. Главные чиновники района, невзирая на многомиллионные долги, с комфортом ездят на служебных авто. Но расплатой за невыполненные ими обязательства почему-то стали не их машины, а рабочие "буханки", которые обеспечивают жизнь одиноких инвалидов. Значит, так выглядит социальная справедливость по-костромски?

    Поделиться