Как сообщили корреспонденту "РГ" в Минобороны России, на маршруте патрулирования самолеты Дальней авиации вновь находились более 13 часов. За это время их экипажи в том числе отработали дозаправку топливом в воздухе. По сигналу авиационного танкера Ил-78 летчики на скорости около 600 километров в час подвели свои машины к самолету-заправщику, произвели стыковку конуса 20-метрового топливного шланга с приемным устройством ракетоносцев и удерживали такую "связку" все время, пока горючее переливалось в баки Ту-160.
При таком маневрировании есть постоянная опасность, что топливный шланг сорвется, и струя керосина под большим давлением окатит кабину ракетоносца. Или того хуже: конус шланга пропорет обшивку Ту-160 и, вполне вероятно, вызовет мгновенный пожар в воздухе. К счастью, подобного на этих полетах не произошло. Дозаправку топливом экипажи отработали штатно.
На маршруте "дальников" сопровождали высотные перехватчики МиГ-31. Эта предосторожность оказалась нелишней. Ведь на отдельных этапах полета к ракетоносцам пытались приблизиться истребители ВВС Норвегии и Дании. Такое же маневрирование чужие перехватчики совершали и неделю назад. Тогда это были датские F-16 и британские Eurofighter Typhoon.
В Минобороны России подчеркнули, что все полеты самолетов ВКС России выполняются в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства. В военном ведомстве также отметили, что экипажи российской Дальней авиации регулярно выполняют рейды над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Каспийского морей, а также над Тихим океаном.