04.04.2019 00:00
    Поделиться

    Восемь любящих женщин

    Мюзикл Александра Журбина по криминальной комедии Робера Тома. Спектакль Новосибирского музыкального театра. Либретто: Елена Исаева, Александр Журбин. Режиссер Михаил Заец. Дирижёр Марк Певзнер. Сценография Алексея Паненкова. Хореограф Татьяна Безменова. Свет -Ирина Вторникова. В ролях: Елизавета Дорофеева, Анна Ставская, Евгения Огнева, Людмила Шаляпина, Марина Ахмедова, Вероника Гришуленко, Марина Кокорева. 120 мин. 16+.
    пресс-служба Новосибирского музыкального театра

    Дивный вальс, которым начинается мюзикл "Восемь любящих женщин", сделал бы честь и Штраусу, но принадлежит перу нашего современника Александра Журбина. Этот спектакль по пьесе Робера Тома поставил Новосибирский музыкальный театр, что само по себе заявка на отвагу: музыкальное шоу, почти целиком рассчитанное на женские голоса, рискует стать монотонным. Впрочем, трагикомическая пьеса с детективной подкладкой, многим знакомая по фильму Франсуа Озона, уже дает гарантии успеха.

    Характеры восьми симпатичных героинь проявляются не сразу и, как в любом детективном сюжете, таят в себе некую загадку. Это постепенное саморазоблачение и составляет фабулу спектакля - не случайно режиссер Михаил Заец с художником Алексеем Паненковым весь первый акт одели в белое: место действия отрезано от мира снежной бурей, на персонажах белые пальто и шапочки с помпонами. Второй акт расцветает яркими колерами, диковатыми на вид туалетами и характерностью повадок, за трансформациями героинь и ситуаций интересно следить.

    Детективный мюзикл? Именно так. Сюжет пьесы Тома кажется вариацией на "12 негритят" Агаты Кристи и использует классическую фабульную схему: в доме, отгороженном от "большого мира" снежной бурей, происходит убийство, и так как никого посторонних здесь нет, подозревать можно каждого. Точнее, каждую - что придает действию особую пикантность, а композитору, режиссеру и актрисам дает возможность вдоволь побаловать свою фантазию.

    Робер Тома писал свою пьесу в 1958 году о своих современницах - и действие, понятно, переносит нас в середину прошлого века, в заваленное рождественским снегом французское шале, принадлежащее большому семейству папаши Марселя: здесь его жена Габи, сестричка Огюстина с матерью, дочь Катрин, горничная Луиза и кухарка Шанель. Страшная новость обрушится на мирный дом поздним утром, когда Луиза обнаружит папашу Марселя с ножом в спине на кровати собственной спальни. Вызвать полицию не получится: телефонные провода кто-то перерезал, автомобиль поврежден и не заводится. И начнется самодеятельное расследование, когда все подозревают всех и попутно откроют много любопытнейших фактов, касающихся каждой из очаровательных женщин. Финал пьесы совершенно непредсказуем и составляет главную ее приманку.

    Немудрено, что такой сюжет привлек внимание композитора Александра Журбина - он написал к этому комедийному детективу отличные джаз-мелодии - музыкальные характеристики каждой из героинь, его партитура лукава, легка, иронична, пародирует киноужастики и во многих отношениях хороша.

    Поделиться