09.04.2019 16:29
    Поделиться

    В Москве простились с режиссером Георгием Данелией

    У Дома кино сегодня было многолюдно. У многих в глазах стояли слезы, но и одновременно лучился какой-то добрый свет. Столько света, радости, легкости оставил нам этот человек, чтобы с его уходом все бы враз потухло. Подхожу к очереди, прошу вспомнить хоть по одной цитате из фильмов Данелия - наперебой начинают цитировать:

    "Прибыл надолго, но скоро уезжаю". "Не думай, что ты первый грузинский космонавт и тебе за это Нобелевскую премию дадут". "Я говорил ему, а он: "Коктейль, коктейль!"

    "Козел ты, а не дама".

    "Люсенька, родная, зараза, сдались тебе эти макароны" - когда Би в "Кин-дза-дза" вдруг произносил эту фразу, то ты вместе с Владимиром Николаевичем вздрагивал от нее, как будто сам оказывался в вонючем пепелаце. Данелия истончал художественное пространство до предела, до тех границ, когда оно уже становилось правдой. С его уходом жизнь вокруг стала грубее и навязчивее.

    - В его фильмах были и праведники, и грешники, были любовь и предательства, смерти, но все это было перетоптано любовью, - говорил уже со сцены Дома кино, где стоял гроб с телом ушедшего режиссера, утопающий в цветах, режиссер и сценарист Александр Адабашьян. - В жизни он был человеком неоднозначным, но определенно - человеком Возрождения.

    - Георгий Николаевич знал, как закладывать семена в умы поколений, - вспоминала сорежиссер анимационного фильма "Ку! Кин-дза-дза" Татьяна Ильина. - Когда мы только начали работать над фильмом в 2012 году, ему делали шунтирование. И он пришел на площадку в белой рубашке с кровавым пятном на сердце...

    - Представители почти всех стран и национальностей видят в фильмах Данелии что-то родное, - это из текста соболезнования Патриарха Грузии Ильи II, зачитанном священником отцом Георгием. - Сегодня душа Георгия Николаевича находится в начале пути великой жизни.

    Дрожит голос Юрия Роста, рассказывающего о том, как в последние дни Данелии звонили друзья - Олег Басилашвили, Резо Габриадзе, а на электронную почту пришло письмо Вахтанга Кикабидзе и журналист зачитывает его на весь зал...

    Набоков писал, что жизнь - только "щель слабого света между двумя идеально черными вечностями".

    "А мне кажется, жизнь - полустанок: ехал в поезде, сошел на полустанке, потом поедешь дальше, - писал Данелия в своем "Безбилетном пассажире". - Только пока ты на полустанке, ты не помнишь предыдущего пути и не знаешь, что будет потом. А там, в поезде, ты снова встретишь тех, кого хочешь встретить... Мне повезло, я хочу встретить многих".

    Данелия уехал со своего полустанка в свою вечность и встретит там многих.

    Светлая память...

    Поделиться