15.04.2019 19:10
    Поделиться

    Торговую сеть наказали за продажу неисправного смартфона

    Апелляционная инстанция Калининского суда Челябинска поставила точку в затяжном процессе по защите прав потребителя, обратившегося с иском к одному из федеральных ретейлеров. Предметом спора стал смартфон, имевший все признаки производственного брака.

    - Еще во время гарантийного срока эксплуатации на дисплее телефона проступило какое-то желтое пятно и начала вздуваться батарея, - пояснил покупатель в суде. - В ответ на письменную претензию мне предложили обратиться в сервисный центр для устранения дефектов. Однако пропавшее было после гарантийного ремонта пятно очень скоро проявилось вновь. А дальнейшая переписка с требованием о расторжении договора купли-продажи и возвращении денег результатов не дала.

    Тогда челябинец обратился за помощью в общественную организацию "Правовая защита потребителей", где ему помогли подготовить судебный иск и провести независимую экспертизу смартфона, полностью подтвердившую подозрения покупателя: причиной дефектов стал "скрытый производственный недостаток".

    В суде первой инстанции с этими доводами согласились. Но взыскали в пользу покупателя только уплаченные за телефон 16 990 рублей. И только в апелляции, наконец, обратили внимание на то, что мужчина несколько месяцев не мог добиться возврата или замены бракованного товара, а значит, имеет право на получение неустойки и компенсации морального вреда. По Закону "О защите прав потребителей" "технически сложный товар" при выявлении дефектов разрешается вернуть в течение 15 дней с момента его покупки или "по истечении этого срока в случае обнаружения существенного недостатка товара". С момента подачи требования о расторжении договора на покупку телефона прошло 259 дней. С учетом приличной суммы неустойки, штрафа и компенсации морального вреда в пользу челябинца взыскали более 65 тысяч рублей.

    Поделиться