18.04.2019 15:00
    Поделиться

    Путин оценил планы строительства новой развязки в Химках

    О развитии дорог в Подмосковье, в частности, в Химках, президент поговорил с министром транспорта Евгением Дитрихом и губернатором Московской области Андреем Воробьевым. Дорога между старыми и новыми Химками может появиться в 2021 году.
    РИА Новости

    Во время посещения "Энергомаша" на прошлой неделе главу государства попросили соединить новой трассой старые и новые Химки. "Я попросил вас сегодня прийти с этими документами, чтобы послушать, как мы будем выполнять обещание", - сказал президент. "Действительно, для Химок это проблема: новые и старые Химки, и соединение двух частей растущего города необходимо", - подчеркнул он.

    Владимир Путин предложил также поговорить о развитии дорожной сети Московской области в целом - это около 40 тысяч км. Отсутствие развязок, путепроводов создает сложности для людей, особенно для тех, кто ездит в Москву и обратно по работе. "Знаю, что за последние пять лет примерно 37 таких объектов построено, и сейчас в работе находится 62 подобных объекта", - заметил глава государства.

    Первым заговорил Дитрих и начал с Химок - проработаны решения по строительству транспортной развязки на улице Репина. Путепровод около 700 метров в длину пройдет над автодорогой М10, над Ленинградским шоссе. Будет два транспортных подхода около 150 метров и четыре полосы движения, по две в каждом направлении. "Сейчас там около 100 тысяч жителей в целом, в Химках, на территории старых Химок около 60-ти, то есть здесь интенсивность мы ожидаем очень высокую", - заметил министр. Дитрих показал на бумаге "дополнительные усилия, которые Московская область предпринимает сама" - "это развязка, которая дальше по ходу "Ленинградки". "Это развязка на Машкинском шоссе", - уточнил он.

    "Когда вы предполагаете начать?" - поинтересовался Путин. "Конец этого года - завершение проектных работ, а начало будущего года - это, соответственно, строймонтаж. И 2021 год, полагаю, наверное, лето-осень - это завершение работ. Около полутора лет", - подсчитал Дитрих.

    "На месте, где будет построена развязка, есть свои сложности, как это обычно бывает, и газопровод, и линии электропередач", - заметил Воробьев. "Но проектировщики начали работать для того, чтобы найти максимально рациональный путь, чтобы эстакада действительно стоила два миллиарда, а не в десять раз больше", - сказал он.

    "31 декабря - это тоже конец года. Надо как-то ужиматься по срокам", - сказал президент и спросил в целом про дорожную сеть Подмосковья. "Частота пригородного сообщения настолько интенсивная, что большинство шлагбаумов закрыты по 10-12 часов, особенно, когда час-пик, вообще люди не могли переехать через железнодорожное полотно. Тогда вами было принято решение, выделены большие деньги, в совокупности это более 140 млрд рублей. Мы построили эти самые 37 переездов. Сегодня 19 городов Московской области вздохнули", - заметил Воробьев.

    "Эта программа дальше продолжается, потому что есть большой проект Московских центральных диаметров. Там частота сообщения будет вообще шесть минут, то есть шлагбаум, по сути, вообще не будет открываться, - продолжил губернатор. - Поэтому мы вместе с Минтрансом и Москвой сейчас разрабатываем дополнительное строительство переездов, которое позволит Московским центральным диаметрам ездить беспрепятственно. Этот большой проект, который будет насчитывать пять линий, сможет существовать только тогда, когда эти переезды будут подготовлены".

    "Эти 62 объекта, которые сейчас находятся уже в стадии реализации, где они географически примерно и что это за объекты?" - спросил Путин. "Это вся география Московской области. Реализуется 62, уже построили 37 объектов", - ответил Воробьев. "Сдача в 2019 - Балашиха, Реутов, Дедовск, Мытищи. Жаворонки - это 2020 год уже пошел. Объездная дорога - Сергиев Посад - проектно-сметная документация ведется. Красногорск - сдача 2019 год", - перечислил он.

    Москва и область - это около 20 млн жителей, порядка 6,5 млн транспортных средств, 15 процентов от легковых машин по стране

    О развитии дорог в целом по двум регионам докладывал Дитрих. "Москва и область, - это около 20 млн жителей, а это порядка 6,5 млн транспортных средств", - сказал он. Это 15% от легковых машин по стране и огромный трафик растет с каждым годом. "С 2010 года до сегодняшнего дня от 40 до 70% выросла интенсивность движения на наших дорогах. Это, конечно, оказывает огромное влияние на то, чтобы вылетные трассы, федеральные трассы, были в нормативном состоянии", - заметил министр.

    По ряду дорог интенсивность движения выросла в разы. Например, на Ярославском шоссе, М-8 - с 63 тысяч автомобилей в сутки до 108 тысяч, привел цифры докладчик. Сегодня 92 процента федеральных дорог на территории области соответствуют нормативу. За девять лет построено более 320 км трасс - это широкие магистрали. И около 800 км объектов - в планах. "К 2024 году по Московскому региону мы сдадим, наверное, 700 км из этих 800", - заверил Дитрих.

    "Мы работаем и вместе с Московской областью, и вместе с Москвой в рамках единой программы по синхронизации этих вылетных магистралей", - заявил министр. "У нас есть единая программа синхронизации, есть специально созданная дирекция, в которой участвуют Минтранс, Москва и область", - уточнил он.

    "Ленинградское, Горьковское шоссе, Ярославка - это самые перегруженные трассы, которые, наконец-то, поехали. В мае тоже важное событие должно случиться - очередной этап Ярославки будет сдан", - объявил Воробьев. "Сделали головной участок Горьковки, - продолжил Дитрих. - Там у нас, собственно, три большие эстакады сделаны. По сути, сейчас вся Балашиха может проехать около семи километров эстакадой, минуя всевозможные светофоры. И три развязки, которые у нас запланированы до малой бетонки, они также будут сделаны до 2024 года".

    Воробьев рассказал об уменьшении смертности в ДТП: "Мы сократили количество погибших на дороге с 1450 до 900. То есть совместными усилиями - это федеральные, региональные, муниципальные дороги удается обеспечивать снижение порядка 20-25% каждый год". "Соответствующие мероприятия мы проводим, в частности, это видео и фотофиксация, когда жестко наказывается превышение скорости", - также сообщил он. "Конечно, мы разделяем полосы. Там, где разделенная полоса, где невозможно лобовое столкновение, это тоже дает свой результат и свой эффект", - уточнил губернатор.

    Дитрих похвалил: "В Московской области существует, пожалуй, самая передовая практика в Российской Федерации по оперативной отработке причин ДТП на всей без исключения сети". Выезжают комиссары, сотрудники управления Московской области, разбирают ДТП "прямо на месте по косточкам" и в течение недели - 10 дней принимают меры, которые позволяют техническими средствами исключить возможность возникновения ДТП, пояснил он. "И тот рывок, что Московская область сделала в плане снижения смертности, сохранения человеческих жизней, конечно, пожалуй, это чудо, - считает министр. - Потому что, если в целом по региону этот параметр снизился на 20%, то конкретно на региональных дорогах, по-моему, больше 30. Это огромное достижение, огромный результат, который нужно тиражировать на всей территории России".

    *Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

    Поделиться