25.11.2019 15:00
    Поделиться

    Прощай, дизель. Тест-драйв Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country

    Пресс-служба Volvo.

    Если бы на передаче "100 к 1" участникам задали вопрос, с чем у них ассоциируются автомобили Volvo, то на верхней строчке табло скорее всего открылось бы слово "безопасность". Десятилетиями безопасность автомобилей Volvo считалась и продолжает считаться эталонной, недосягаемой для большинства автопроизводителей.

    Кроме безопасности в последнее время шведская компания еще сконцентрировалась и на заботе об окружающей среде. Именно поэтому было принято решение полностью отказаться от дизельных двигателей, которые, как недавно выяснилось, оказались далеко не такими экологически чистыми, а даже вредными.

    Несомненно, многие поклонники Volvo неприятно удивятся, когда, придя в салон за новым автомобилем, не обнаружат там дизельных модификаций. С другой стороны, современные бензиновые моторы семейства Drive-E второго поколения не уступают по своей производительности и топливной эффективностью дизельным силовым агрегатам.

    Если для Volvo S60 доступны две версии 2-литрового бензинового двигателя T4 и T5 мощностью 190 и 249 л.с. соответственно, то для Volvo V60 CC полагается лишь один мотор - T5 мощностью 250 л.с. При этом "младший" силовой агрегат у Volvo S60 устанавливается только на переднеприводную версию седана, а второй двигатель доступен исключительно для S60 с приводом на обе оси.

    Фото: Пресс-служба Volvo.

    Тестировать эти два автомобиля мы начали с Volvo V60 Cross Country, более универсальной модели, которая как нельзя лучше подходит для российских условий эксплуатации. Полный привод, клиренс 210 мм, просторный салон и высокий уровень безопасности - что еще нужно для зажиточной российской семьи. Почему зажиточной? Да потому что эта машина стоит 3 млн рублей.

    Первое впечатление от автомобиля, а точнее целый набор впечатлений - отлично собранный, быстрый автомобиль с качественным интерьером и хорошей мультимедиа системой. Volvo V60 СС собирается в Швеции, поэтому здесь так явно ощущается европейский характер универсала с плотной, даже жестковатой подвеской.

    Совершенно другое поведение на дороге, несмотря на единую платформу SPA, демонстрирует Volvo S60. Да что там платформа - это практически одинаковые автомобили, только в разных кузовах. Однако седан собирается не в Европе, а в США, в городе Чарлстон. Очевидно, что S60 настраивали именно под запросы американских клиентов. В результате седан Volvo S60 оказался более спокойным и мягким, чем, как натянутая струна рояля, Volvo V60 Cross Country.

    Если для вас кузов не так важен, как поведение автомобиля на дороге, то лучше попробовать эти два автомобиля на тест-драйве, один за другим. Лично мне нравится более жесткий V60 СС, однако многим, если не большинству, такая европейская жесткость покажется излишней, особенно при проезде стыков на эстакадах и мостах.

    Фото: Пресс-служба Volvo.

    Кроме того, Volvo V60 CC больше понравился своей проходимостью, особенно в режиме off-road, когда за задние колеса передается немного больше крутящего момента, чем на переднюю ось. В результате этот автомобиль едет там, куда страшно соваться на внедорожниках. И это впечатляет.

    Еще больше впечатляет "вооружённость" Volvo S60 и Volvo V60 СС системами активной безопасности и полуавтономной системой Pilot Assist, которая сама управляет автомобилям на скорости до 130 км/ч. Volvo S60 и Volvo V60 CC способны не просто ехать по трассе без фактического участия в этом процессе водителя, но и распознавать помехи движению, такие как выезд другого транспортного средства на перекресток.

    Но все-таки в условиях российской действительности Pilot Assist кажется некой высокотехнологической "фишкой" автомобиля, а не реально рабочим инструментом. А вот комплекс систем помощи водителю реально влияет на вашу безопасность - система удержания в полосе движения, предотвращения выезда на обочину, предотвращения выезда на встречную полосу, предотвращения столкновения с попутным и встречным транспортом, система распознавания пешеходов, велосипедистов и крупных животных, которая может брать управление автомобилям на себя во избежание ДТП. Вот это реально впечатляет.

    Впечатляет также и то, что большинство систем активной безопасности входит в базовые комплектации автомобилей. Например, купить седан Volvo S60 с передним приводом и двигателем мощностью 190 л.с. можно за 2,4 млн рублей, что на фоне премиальных моделей конкурентов выглядит неплохим рыночным предложением.

    Поделиться