Маршрутная сеть "Ласточек" расширяется

    Пожалуй, ни один поезд в системе Российских железных дорог не "размножался" с такой интенсивностью и масштабом, как скоростные, способные разгоняться до 160 км/ч, электропоезда "Ласточка". Задуманная как современный транспорт для перевозки участников и гостей зимней Олимпиады-2014 в Сочи между Адлером и Туапсе и Адлером и Красной Поляной, "Ласточка", благодаря усилиям РЖД, и взлетела раньше, и полетела дальше.

    Появился этот электропоезд в результате сотрудничества между ОАО "РЖД" и немецкой компанией "Сименс", ранее поставившей в Россию высокоскоростные "Сапсаны". Первые экземпляры были чисто немецкими, хотя и адаптированными под наши условия эксплуатации. Позднее производство "Ласточек" было налажено в Свердловской области.

    В первый рейс "Ласточка" отправилась за год до Олимпиады в Сочи, в январе 2013-го - из Санкт-Петербурга в Бологое. В апреле того же года организован рейс из Москвы в Нижний Новгород.

    "Ласточки", будучи электричками, работают в России почти во всех видах пассажирского железнодорожного сообщения: городском пригородном, местном, дальнем

    Потом были перевозки между железнодорожным вокзалом и международным аэропортом Казани во время летней Универсиады-2013 и, наконец, Олимпийский праздник в Сочи, где с "Ласточкой" познакомились жители практически всех регионов России и многочисленные зарубежные гости. Поезд понравился. Книги отзывов были переполнены благодарностями в адрес российских железнодорожников за скорость и комфорт.

    Дальше - больше: в РЖД выбирали для "Ласточек" все новые и новые маршруты. И сейчас, выражаясь языком зоологов, ареал распространения этих "птиц" - вся Центральная часть России, Урал и Западная Сибирь. Недавно еще несколько регионов подключились к скоростному движению: 9 декабря "Ласточки" полетели из Екатеринбурга в Пермь и Тюмень. А 30 декабря маршрутную сеть "Ласточек" пополнит рейс Краснодар - Анапа, став великолепным новогодним подарком российских железнодорожников жителям и гостям Кубани.

    Интересно, что "Ласточки", будучи с технической точки зрения электричками, работают в России почти во всех видах пассажирского железнодорожного сообщения: городском (Московское Центральное кольцо), пригородном, местном, дальнем. Осталось охватить лишь межгосударственное. И думается, что города, расположенные недалеко от границы и имеющие с соседями постоянный интенсивный трафик, например, Смоленск и Калининград, скоро такое сообщение обретут.

    "Там, где курсируют "Ласточки", мы наблюдаем стабильный рост пассажиропотока. Поэтому маршрутная сеть их постоянно расширяется, обрастает новыми направлениями. "Ласточка" - очень популярный и востребованный продукт. Этот сегмент РЖД будет продолжать развивать", - говорит заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Дмитрий Пегов.

    Востребованность скоростных электропоездов вызвана в первую очередь тем, что они ориентированы на запросы "своего" пассажира. Например, в дальнем сообщении у "Ласточек" есть вагоны разного класса, в том числе бизнес-класс с горячим питанием (Москва - Иваново, Санкт-Петербург - Псков и т.д.). А, скажем, "Ласточке", бегающей между двумя столицами по расписанию курсировавшей до 2010 года "Авроры", добавили две остановки: Обухово для пересадки на питерскую подземку и НАТИ на стыке с МЦК.

    Там, где курсируют "Ласточки", наблюдается стабильный рост пассажиропотока. Поэтому маршрутная сеть их постоянно расширяется, обрастает новыми направлениями

    Использование электропоезда на ряде маршрутов потребовало от специалистов РЖД принятия нестандартных решений. Например, часть маршрута из Москвы в Иваново неэлектрифицирована и обслуживается тепловозной тягой. И "Ласточку" по нему тоже тянет тепловоз. Немного экзотично, но зато пассажиры ничуть не теряют в комфорте. По такой же схеме - с подключением автономной тяги - налажено сообщение и на маршруте Санкт-Петербург - Псков и Санкт-Петербург - Сортавала.

    Сейчас движение "Ласточек" осуществляется по 45 маршрутам. Но совершенствуется не только маршрутная сеть, меняется и сам электропоезд. Современные "Ласточки", по словам Дмитрия Пегова, уже более чем на 80 процентов состоят из отечественных деталей и узлов. И это не предел. На новый уровень выходят технические и технологические контакты РЖД с немецкой компанией как в отношении дальнейшего совершенствования "Ласточки", так и разработки других проектов, связанных с будущим строительством ВСМ Москва - Петербург и Москва - Нижний Новгород-Казань и далее на восток (проект "Евразия").

    "Являясь стратегическим партнером ОАО "РЖД", мы ведем активное сотрудничество с нашим заказчиком по многим направлениям, направленным на развитие железнодорожной отрасли страны, - сообщил генеральный директор компании "Сименс Мобильность" в России Йохен Розенцвайг. - Так, подписан меморандум по разработке и производству электропоездов нового поколения, основанных на технологиях "Сименс", имеющих двухуровневую компоновку (одно-двухэтажных) с сидячими и спальными местами для перевозок пассажиров в дальнем следовании. Этот продукт позволит организовать новую концепцию перевозки пассажиров на различных направлениях: Центр - Юг, регион - регион. Также подписано соглашение для разработки и подготовки производства высокоскоростных поездов для высокоскоростных магистралей, где "Сименс" может выступить технологическим партнером".

    На правах рекламы

    Поделиться