15.04.2020 21:46
    Поделиться

    Завершился фестиваль "Дубль дв@"

    Закончен XI фестиваль "Дубль дв@". Как и все на планете Земля, он проходил в экстремальных условиях: его команда работала на удаленке, церемонии открытия и объявления победителей прошли в виртуале, а торжественную процедуру физического вручения наших красивых призов приходится перенести в более благополучное - надеемся, недалекое - будущее. Но мы считали, что этот парад-конкурс кино и театра более чем уместен в час пандемии: запертые в четырех стенах люди могли чуть развеяться, пообщаться с искусством и поболеть за любимцев - самая безопасная и даже самая полезная из болезней.
    Александр Галибин

    В этом году к нам заглянули 92 страны мира (топ-десятка: Россия, Польша, США, Украина, Франция, Бельгия, Германия, Израиль, Белоруссия, Великобритания), а число посещений пересекло черту в 180 тысяч. За каждым посещением - некая группа людей: как правило, смотрели семьями, так что реальное число наших зрителей определить невозможно. Значительно активнее, чем всегда, голосовали. А результаты голосования превзошли самые оптимистичные ожидания: люди предпочитали картины серьезные, требующие работы ума и сердца. В результате с огромным отрывом лидировала "Сестренка" Александра Галибина - фильм на башкирском языке о жизни тыловой башкирской деревни и парнишке, который ждет с фронта своего отца.

    Голосованием зрителей определялся и победитель конкурса театральных спектаклей. Лидеров оказалось два: равное число баллов - 9,3 - получили опера Пуччини "Турандот" в постановке театра "Геликон" (режиссер Дмитрий Бертман) и мюзикл Новосибирского музыкального театра "Римские каникулы" (режиссер Филипп Разенков). Нельзя не порадоваться развенчанию легенды о том, что театр в интернете не имеет перспектив, что ему не тягаться с кино по востребованности. Все вышло наоборот: "Театральный антракт" смотрели иногда и более активно, чем кинопрограммы. И, в отличие от кино, ни один из четырех спектаклей не получил оценки ниже 9,1. Далеко не все жители земли имеют возможность заглянуть в театры Москвы или Новосибирска. С нами они такой шанс получили и были ему нескрываемо рады. Мы опасались, что доля театра в программе слишком велика - оказалось, что как раз спектакли обеспечили высокий уровень фестиваля.

    Фестиваль завершен, но мы не прощаемся. Трудные времена еще не прошли, и мы думаем о том, как продолжить наши встречи в новом формате

    Работали два профессиональных жюри. Молодежное смотрело короткий метр, выбрало лауреатом драму Константина Абаева "Соло" и отметило дипломами фильмы "Анна и Вано. Ванна и Вино" Алекса Некто ("за гармоничное сочетание старых истин и новых устремлений") и "Топливо" Михаила Архипова ("за выразительное художественное решение").

    Жюри главного конкурса возглавлял заслуженный деятель искусств Армен Медведев. После накаленного виртуального обсуждения Гран-при получает драма Ларисы Садиловой "Однажды в Трубчевске", приз за лучшую режиссуру - Татьяна Эверстова за "Его дочь", приз за лучшую актерскую работу - Сергей Колтаков ("Конец сезона"). И своим дипломом жюри поощрило дебютанта Арслана Крымчурина, сыгравшего главного мальчонку в фильме "Сестренка". "Мы со всей съемочной командой очень старались, а старались мы именно для вас, - сказал по этому поводу восьмилетний актер. - В это нелегкое время берегите себя и своих близких! Оставайтесь дома, это самое главное". Что ж, устами ребенка глаголет истина.

    Зрительские рецензии. Их как никогда много, выбрать лучшие - как никогда трудно. Важна не только активность автора, но и качество анализа, литературный уровень. И вот три победителя: Андрей Евтушенко и автор под ником N Ольга (за совокупность текстов), а также автор под инициалами Л.И. - В., написавшая рецензию на спектакль "Белый. Петербург".

    Конкурс завершен, но фестиваль все еще с вами: он повторно показывает награжденные призами фильмы и спектакли.

    Из отзывов зрителей

    "Битва"

    Уже много часов прошло после просмотра, а ощущение праздника, красоты и победы добра не отпускает. Конечно, это фильм-сказка, на нем еще не один критик оттянется. А вот я как тот голос из народа. Я подустала, если честно, от "Сибирь, Монамуров", "Левиафанов" и "Воскресеньев" (далее без остановок). У меня "Жажда" на "Легенду N 17" и "Битву". Я в прошлом году две операции перенесла. А решилась на них легко - помнила совет врача: "Главное - настрой. А то бывает, когда все прошло по плану, анализы хорошие, а пациент загибается, силы духа нет". Мне кажется, если хоть один человек, посмотрев "Битву", в себя поверит - фильм уже достоин поклона.

    Анастасия Матвеева

    "Соло"

    Спасибо авторам за память о преждевременно ушедших друзьях! Они для нас остаются молодыми, близкими, и только время от времени при воспоминании о них щемит сердце и глаза наполняются слезами.

    Людмила Дорофеева

    Выше неба

    Я согласна с одной из рецензий: в картине есть что-то чеховское. Замечательные пейзажи навевают ностальгию по семейному отдыху и надежду, что лето придет, эпидемия уйдет и можно будет приехать в это "чеховское" Подмосковье. Спасибо организаторам за такую прекрасную подборку фильмов и за этот международный онлайн-кинофестиваль.

    Kaliberda Elena

    О фестивале

    Стараюсь следить за фестивалем ежегодно. Желаю ему и дальше открывать для нас новых авторов и картины, которые вдохновляют, заряжают позитивом, дают повод задуматься. Хорошие рубрики "Театральный антракт" и "Короткий метр". Возможности интернета безграничны - пользуйтесь ими. Детские, молодежные, документальные фильмы, мультипликация, кинодебюты - это все можно постепенно вывести в отдельные темы фестиваля.

    Петр

    Театральный антракт

    Идея совместить кинопоказ с "Театральным антрактом" замечательная. На мой взгляд, то, что планировалось как антракт, стало главным событием фестиваля. В кинопрограмме, конечно, были интересные фильмы. Но если сравнить оценки, то у спектаклей они все высокие, а у фильмов - нет. Я понимаю: вам важно было сделать фестиваль разнообразным, для зрителей разных поколений. Но нужно, чтобы и фильмы были мощного художественного содержания и совершенной формы. Такое я увидел только в спектакле "Турандот" (Геликон-опера). Спасибо за возможность писать отзывы. На оценки они, думаю, не повлияли, но повлияли на наше более внимательное качество просмотра. Нам, в провинции, очень важно иметь возможность смотреть фестиваль и быть его активными участниками.

    Владимир Жерехов

    Поделиться