20.04.2020 16:30
    Поделиться

    В МВД рассказали, как бороться с кражей денег с электронных счетов

    В МВД России сообщили о наиболее популярных сегодня у хакеров способах хищения денег и дали рекомендации, как защитить или вернуть свои накопления.
    iStock

    Хакеры все чаще уводят деньги с электронных счетов, используя методы социальной инженерии, заражение смартфона или компьютера вредоносными программами.

    Как сообщает ТАСС, рост таких мошенничеств МВД России фиксирует каждый год.

    Занесенные мошенниками вирусы тайно собирают информацию о подключенных услугах дистанционного банковского обслуживания и по команде преступника списывают деньги.

    Эксперты МВД сообщили, что один из способов занести такой вирус на мобильный телефон - направление пустых СМС или MMC-сообщений на телефоны имеющихся в контактах устройства. Когда адресат открывает такое сообщение, и происходит заражение телефона вирусом.

    Эти вирусы могут быть троянскими программами. Они не размножаются и не рассылаются самостоятельно. Но зато обеспечивают злоумышленнику доступ к чужому устройству и возможность управления им. Причем - незаметно.

    Что делать, если с вашего счета исчезли деньги?

    В МВД рекомендуют, если деньги похищены, принудительно отключить телефон и не пытаться самостоятельно искать и удалять вирусы, не отправлять сотовый телефон в сервисные службы для восстановления работоспособности. Ведь проблема отнюдь не в телефоне, и обычным ремонтом не обойтись. Надо спасать не телефон, а деньги. А для этого незамедлительно обратиться в свой банк по телефону "горячей линии" и попросить о блокировке операции с расчетным счетом и отзывом несанкционированного перевода. Затем предоставить в свой банк письменное заявление об отзыве платежа, возврате средств и блокировке доступа к системе "Мобильный банк".

    Кроме того, необходимо в течение одного дня заявить в полицию о факте хищения денег, где необходимо предоставить документальное подтверждение этому.

    Еще мошенники применяют способ незаконного увода денег с применением зеркального сайта банка. Это возможно, если клиент пользуется "Личным кабинетом" на сайте банка. Хакеры создают ложный, так называемый зеркальный сайт, адрес которого и внешнее оформление страниц трудно отличить от настоящего, официального сайта.

    Понять, что зашел на зеркальный сайт, клиент сможет, увидев, что после ввода логина и пароля на странице появляется надпись о техническом обслуживании сайта. Однако на телефон не поступает СМС-сообщение от банка о входе в "Личный кабинет", если такая форма оповещения предусмотрена. В этом случае также надо незамедлительно обратиться в банк по телефону "горячей линии" и заблокировать счет.

    Применяется и метод социального инжиниринга. В этом случае на телефон поступают не пустые сообщения, а вполне конкретные предложения купить, скажем, чудо-лекарство, средства профилактики или секретную вакцину. Но такие попытки продать решение проблемы в таблетках не только обман, но и внедрение в ваш телефон вредоносной программы, которая берет под контроль карту. Не кликайте, не пересылайте, а сразу удаляйте такие письма.