05.08.2020 15:01
    Поделиться

    Путин отметил рост популярности онлайн-сервисов госуслуг

    В период пандемии популярность онлайн-сервисов госуслуг выросла в "неожиданных масштабах". Такую тенденцию назвал президент России Владимир Путин на встрече с руководителем "Ростелекома" Михаилом Осеевским. Следствием возросшей популярности стал сбой, с которым компания справилась. Однако стало очевидно - нужно создавать новую версию портала. Об этом президенту рассказал его собеседник.
    Алексей Никольский/ТАСС

    "Ростелеком" - активный партнер государства в сфере цифровизации экономики, напомнил Путин, начиная встречу. Штат компании составляет 157 тыс. человек. "Армия целая", - заметил глава государства. Важной частью работы он назвал портал госуслуг.

    - Был небольшой сбой в работе, связанный с тем, что работа в условиях пандемии приобрела в электронном формате такой массовый характер, которого никто не ожидал, по некоторым сервисам, - констатировал президент. - Я знаю, что в конечном итоге компания справилась с этим.

    Осеевский согласился, что из-за роста числа запросов портал "подзавис". И компания сделала из этой ситуации выводы.

    - Стало очевидно, что уровень и архитектуры, и производительности портала уже не соответствуют масштабу тех задач, которые необходимо решать, - заметил он. - Поэтому мы по поручению правительства уже приступили к созданию нового варианта, новой версии портала государственных услуг.

    Как уточнил глава "Ростелекома", основную часть этой работы планируется завершить уже в конце этого года.

    - Ставим себе задачу, чтобы портал мог обеспечить предоставление не менее 100 миллионов услуг в сутки, - подчеркнул собеседник президента. - Это значит, что каждый взрослый человек сможет ежедневно обращаться к государству за получением тех или иных услуг.

    Во время пандемии, подтвердил он слова президента, спрос на онлайн-сервисы был действительно велик - через портал был реализован целый ряд значимых проектов, в том числе социальные выплаты семьям с детьми.

    Еще один важный проект - борьба с цифровым неравенством. В ее рамках в ближайшие годы к Сети планируется подключить более 5 тыс. малых населенных пунктов. А к 2030 году "виртуальной паутиной" стоит задача охватить практически всю Россию. Согласно планам 97 процентов домохозяйств должны иметь доступ к широкополосному интернету.

    Согласно планам "Ростелекома" 97 процентов домохозяйств должны иметь доступ к широкополосному интернету

    На небольшие населенные пункты в первую очередь рассчитан и новый проект по дистанционному обучению. Масштабный эксперимент в этой сфере стартует 1 сентября. Планируется протестировать проведение дистанционных уроков для школьников в отдаленных местах, уточнил Осеевский. Он отметил, что "предполагается создать специальную электронную почту для детей, чат, мессенджер, современный электронный контент". "Это направление очень важное, и запрос на него в последние месяцы стал необходим", - подчеркнул глава "Ростелекома".

    Уже на финишной прямой, по его словам, большая программа развития базовой инфраструктуры на Дальнем Востоке. В последние годы проложены подводные кабели на Сахалин, на Камчатку, в Магадан. "Мы подключили Курильские острова и выходим сейчас на финишную прямую - подключение Чукотки", - сказал Осеевский.

    А в перспективе высокоскоростная линия пройдет от западных до восточных границ России и далее в Гонконг и Японию. "Ростелеком" начинает работу над этим проектом, стоимость которого составит 40 млрд рублей. "Россия может предоставить самый простой и надежный способ передачи из Европы в Азию", - подчеркнул глава компании.

    Владимир Путин заметил, что "срок окупаемости проекта совсем приятный для слуха и для глаза и для инвесторов потенциальных". "Пять лет, да, - согласился Осеевский. - Это связано с тем, что спрос большой". Глава "Ростелекома" также считает важным, что при реализации проекта будут активно использоваться предприятия малого и среднего бизнеса. "Это хорошая поддержка в сложных условиях", - заключил он.

    Поделиться