21.09.2020 19:01

Владимир Путин обсудил с главой Росреестра гаражную амнистию

Законопроект по "гаражной амнистии" может быть принят до конца года. Об этом шла речь на встрече президента Владимира Путина с руководителем Росреестра Олегом Скуфинским. Также обсуждалась регистрация ипотеки онлайн - до конца 2021 года она будет почти везде.

РИА Новости

Владимир Путин предложил начать с темы гаражной амнистии. "Она и экономическая, и в то же время имеет ярко выраженную социальную составляющую", - заметил он.

"Еще с советского времени более 3,5 миллиона земельных участков и гаражей остались не оформленными", - констатировал Скуфинский. И часто люди не могут ни продать, ни передать их по наследству. Это также тормозит развитие муниципальных образований, заметил он.

"Мы предлагаем в упрощенном порядке при содействии местных органов власти дать возможность гражданам оформить права на землю и гаражи", - заявил глава Росреестра. Законопроект готов, внесен в правительство. "Рассчитываем до конца года этот законопроект принять, чтобы наконец-то эту проблему решить", - сообщил докладчик. На вопрос главы государства, есть ли какие-либо сложности, Скуфинский ответил, что нет. "Председатель правительства эту тему поддерживает, поэтому пока все движется у нас в графике", - заверил он.

По указу президента Росреестр с января подчинен напрямую правительству. "Это дало нам возможность более оперативно принимать решения в интересах людей", - сообщил глава службы. Росреестр оказывает около 130 миллионов услуг в год - примерно четыре услуги в секунду. Основные - регистрация прав, кадастровый учет и предоставление сведений.

Доля услуг в электронном виде в начале года была приблизительно 20 процентов, а сейчас выросла в 1,5 раза. "Определенную роль в этом сыграли карантинные меры, когда многие многофункциональные центры перешли на режим работы, так называемый "по предварительной записи", и, по сути, единственной возможностью у граждан зарегистрировать права был наш портал. Наши сервисы отработали стабильно и обеспечили гарантии прав граждан", - заверил докладчик.

Еще с советского времени более 3,5 миллиона земельных участков и гаражей остались не оформленными

Речь зашла о работе в рамках нацпроектов, в частности "Жилье и городская среда". Особое внимание - ипотеке. Росреестр обеспечивает регистрацию сделок. На начало года электронная регистрация была 9 процентов, сегодня выросла до 40 процентов. То есть в два раза превышен показатель нацпроекта на 2021 год. "На конец следующего года планируем довести эту долю до 80 процентов, то есть практически сделать регистрацию ипотеки в режиме онлайн по всей стране", - заявил Скуфинский.

По поручению председателя правительства служба за два месяца собрала информацию практически обо всех земельных участках, которые можно вовлечь в жилищное строительство: 5560 на площади более 107 тысяч гектаров. В нацпроекте - 50 тысяч гектаров. "То есть мы создали двукратный запас по вовлечению земли в жилищное строительство. Передали всю информацию в Минстрой, "ДОМ.РФ" для скорейшего вовлечения в оборот", - сообщил Скуфинский.

"Мы эту работу не будем останавливать, наоборот, будем наращивать и считаем, что на этой базе можем строить единый ресурс земли, который вы поручали создать", - продолжил глава службы. В следующем году планируется пилотный проект на территории четырех регионов по созданию единого ресурса земли и недвижимости. "Цель эксперимента - интегрировать базы данных различных органов власти, которые в той или иной степени оказывают влияние и содержат информацию о земле, и отработать технологию формирования единой базы данных", - пояснил докладчик.

"И на основе этой информации мы хотим создать сервис, называем его "Земля просто" - когда человек или заинтересованный инвестор сможет очень оперативно, безбарьерно получать землю практически в режиме онлайн", - пояснил Скуфинский. Такой механизм действует на Дальнем Востоке - это "Дальневосточный гектар". И этот опыт Росреестр хочет распространить шире по итогам эксперимента.

"По сути, вы делаете первый шаг в решении общенациональной задачи, связанной с жилищной проблемой", - оценил президент. А собеседник добавил, что у Росреестра есть базовый информресурс, на основе которого можно строить разные сервисы. "Но очень важно, чтобы информация в этом реестре была полной и точной. Она как раз будет определять качество сервисов и услуг", - пояснил он.