Почему выгодно покупать битые автомобили
Согласно статистике, более 70% автомобилей, продающихся сегодня на "вторичке", хотя бы раз побывали в ДТП. Однако авария аварии - рознь.
Выгадать на покупке битого автомобиля можно лишь в том случае, если у него не пострадала силовая структура кузова. Иными словами, мятые и поцарапанные элементы не должны останавливать вас от покупки.
Более того, такие особенности подают как на ладони историю машины, а сам факт повреждений можно использовать при торге, чтобы сбить цену. Однако вас должно насторожить большое число поврежденных деталей. Не исключено, что в таком случае вы имеете дело с перевертышем - машиной, которая в результате ДТП переворачивалась на крышу. Однако продавец может предлагать также и машину с отреставрированным кузовом. В этом случае предстоит обстоятельная проверка, о которой расскажем ниже.
Чтобы не нарваться на автомобиль после серьезного ДТП, имеет смысл прошерстить соответствующие сервисы. Прежде всего, заходим на сайт ГИБДД, вводим VIN-номер автомобиля и бесплатно получаем информацию о ДТП: дате происшествия (сервис предоставляется лишь с начала 2015 года), его характере (в том числе серьезных повреждениях) и регион, где произошла авария.
Более подробную информацию и также бесплатно предоставляет портал Автокод (сервис Правительства Москвы для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области). А вот за аналогичные данные на различных онлайн-сервисах с клиента уже попросят деньги. Попробуйте также выудить подноготную машины у продавца. В теории у него должны оставаться документы о ремонтах, в частности, покраске элементов кузова, или, что вероятнее, фотографии машины до и после аварии. Или, скажем, если авто ремонтировали по страховому полису, запросите заказ-наряд на работы или направление на ремонт, где будут указаны повреждения.
По понятным причинам следует избегать авто, у которых в результате аварии повреждены элементы конструкции, нарушена геометрия кузова и сработали подушки безопасности.
Нарушение геометрии кузова может вызвать, к примеру, повышенный или неравномерный износ резины на колесах или, скажем, появление трещин на стеклах из-за искривления проемов.
Наконец, восстановленный на стапеле кузов в случае следующего серьезного ДТП может попросту сложиться гармошкой из-за устранения зон запрограммированной деформации. Да и замена "эйрбегов" обойдется в копеечку. В зависимости от модели авто речь будет идти от несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.
Наиболее действенный способ определить, битое ли перед вами авто, - использовать толщиномер (измеряет толщину ЛКП).
На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем до 200 мкм. До 500 мкм - это толщина косметической покраски (закрашивали мелкие царапины). От 500 мкм и выше - толщина кузовного ремонта, под краской лежит шпаклевка. За отсутствием толщиномера в помощь вам - слабенький магнит.
В местах обильной шпаклевки он будет прилипать к поверхности слабее. Битый автомобиль выдаст себя также разными оттенками кузовных элементов, неодинаковыми зазорами между деталями, неаккуратно выполненными сварными швами и царапинами в районе болтов и гаек.
На сервисе ситуацию прояснит проверка развала-схождения колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова). В любом случае, если вы сомневаетесь при визуальном осмотре, езжайте в сервис, где специалисты дадут техническую оценку состоянию машины.
Автомобилей, сваренных из двух половинок или даже из трех частей (их еще называют "распилы"), точно следует избегать. С виду такие конструкторы кажутся вполне приличными - у них целые крылья, крыша, двери, а так называемый "толщиномер" не фиксирует серьезной разницы в значении глубины ЛКП в разных частях машины, да и цена, как правило, привлекательная.
Однако "засад" здесь сразу несколько. Во-первых, не очень понятно, как может повести себя такой автомобиль в случае ДТП. Как вариант - он попросту развалится на части. К тому же у "распилов", как правило, нарушена кузовная геометрия, читай - управляемость и курсовая устойчивость далеки от идеальных.
Наконец, у нового владельца легко могут возникнут проблемы при регистрации и продажи такого конструктора. Чтобы обезопасить себя от приобретения "распилов", следуйте нехитрым правилам. Смотрите на стекла (все заводские номера должны быть одной серии), снимите уплотнители и проверьте пороги на отсутствие сварных швов, с той же целью загляните под днище. Нередко сварные швы маскируют здесь "антикоррозийкой" и даже грязью.