Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Андрей Бочкарев отметил, что и время пересадки между двумя станциями сократилось втрое - с шести до двух минут.
Напомню, станция метро "Динамо" построена одной из первых в столичной подземке в 1938 году и является выявленным объектом культурного наследия, что потребовало сейчас в ходе работ от строителей особенно бережного отношения к ней. Соседняя с ней станция "Петровский парк" на строящейся Большой Кольцевой линии введена в строй недавно, в 2018 году. Подземный переход между ними планировался сразу, но открыть его одновременно с новой станцией строители не смогли. Слишком близко там оказались расположены водоносные грунты, слишком велик был напор вод. Для того, чтобы все-таки построить тоннель, строителям приходилось замораживать их и вынимать наружу, когда вода превращалась в лед. И вот две станции теперь все-таки получили соединение.
Новая пересадка представляет собой двухуровневый тоннель длиной около 200 метров между западным торцом "Петровского парка" и центральной частью перронного зала "Динамо". На первом уровне находится пассажирская зона, на втором - технологические помещения - машинный зал эскалатора, венткамеры, электрощитовые и местная водоотливная установка. Стены тоннеля облицевали мрамором, близким по текстуре с пилонами станции "Динамо". В день им получат возможность пользоваться до 10,5 тысячи человек.
В целом в этом году в столице введено в строй 17,2 километра новых линий и 6 станций подземки. К Новому году ожидается запуск седьмой станции - "Электрозаводской" на Большой Кольцевой линии. По информации "РГ" ее открытие может произойти 31 декабря. Всего же с 2011 года, когда развернулось масштабное развитие Московского метрополитена, в городе построено 147 станций и 304 километра новых линий. Таких темпов строительства подземки нет больше нигде в мире.
Кстати
Московские метростроители обнародовали планы на ближайшие годы. В 2021-м планируется открыть 11 станций Большой кольцевой линии, среди которых: "Аминьевская", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", "Давыдково", "Зюзино", "Воронцовская", "Новаторская", "Терехово", "Кунцевская", "Карамышевская" и "Мневники". А в 2022-м на БКЛ ожидается ввод семи новых станций: "Текстильщики", "Печатники", "Нагатинский Затон", "Кленовый бульвар", "Сокольники", "Рижская" и "Марьина Роща". Таким образом, через два года на втором метрокольце появится 31 станция, и БКЛ полностью замкнется.