"На наших улицах зачастую тесно, возникают столпотворения. Пандемия показала, что это небезопасно, - отметил глава Союза пешеходного движения Германии Роланд Штимпель. - До сих пор над нами довлел дух кодекса ПДД 1938 года. Он предписывал: более медленные должны оглядываться на более быстрых". Долгое время автомобили действительно считались в ФРГ главными участниками дорожного движения. И лишь три года назад поправки в закон отдали приоритет велосипедам и общественному транспорту. Только проект оказался не в пользу пешеходов, у которых велодорожки "съели" часть общественного пространства. Отныне все должно быть иначе. Многие улицы в Берлине предписано превратить в детские площадки и игровые зоны. Появится больше переходов с "островкам безопасности" и скамеек, ориентированных на пожилых людей. "Часто им приходится пройти не одну сотню метров, прежде чем попадется местечко, где можно присесть", - признает господин Штимпель. Причем его коллеги предлагают не ставить скамейки рядом с кафе или ресторанами, иначе это будет выглядеть как "принуждение к потреблению". А еще к 2030 году все светофоры в столице получат звуковые и вибрирующие датчики для удобства слабовидящих, пишет DW.