08.04.2021 15:45
    Поделиться

    Компания Twitter провела переговоры о покупке Clubhouse

    Компания Twitter провела переговоры о покупке популярной аудиосоцсети Clubhouse. Как сообщает Bloomberg, в итоге представители обеих компаний пока приостановили сделку - в ней фигурировала сумма в 4 миллиарда долларов.

    "Twitter пытается удержать свои позиции на рынке социальных сетей, планируя за счет этой сделки расширить свою функциональность, - говорит основатель коммуникационного агентства "ЛАМПА" Евгения Лампадова. - Уже сейчас в мире появляются разные клоны Clubhouse, после поглощения их появится еще больше, в том числе с прицелом на дальнейшую перепродажу международным и крупным национальным игрокам".

    За последнее время аналогичный функционал на своих платформах разрабатывают или уже внедрили Telegram, Microsoft и другие. Facebook объявил о тестировании сервиса Hotline, который представляет собой гибрид Clubhouse и Instagram Live. Приложение позволяет авторам контента общаться с аудиторией, а вопросы можно задавать с помощью текстовых или аудиосообщений.

    Покупка Clubhouse может помочь Twitter вернуть тех пользователей, которых они потеряли после блокировки экс-президента США Дональда Трампа, считает директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков. "В свое время, когда Facebook почувствовал угрозу со стороны Instagram, они купили это приложение за 1 миллиард долларов", - добавляет он.

    Clubhouse нужны деньги для поддержания работы приложения. Аудитория социальной сети активно растет и сейчас составляет около 10 миллионов пользователей. Чем больше пользователей - тем большие мощности требуются для его работы, поясняет директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner Дамир Фейзуллов.

    В прошлом году инвесторы из фонда Andreessen Horowitz оценили Clubhouse в 100 миллионов долларов и дали соцсети на развитие 12 миллионов. Второй раунд инвестиций, который проходил уже в январе, давал оценку Clubhouse в 1 миллиард долларов - только за три месяца стоимость социальной сети выросла в 4 раза. По данным Forbes, в России аудитория сервиса за февраль выросла в 26 раз - с 7,7 тысяч до 200 тысяч пользователей. В конце марта у Clubhouse в нашей стране было около 1 миллиона пользователей.

    Поделиться