Поделиться

В Омской области отремонтируют дороги к сельским туробъектам

Дорожники Омской области определили приоритеты работы в 2022 году. Это строительство и обновление дорог, ведущих к туристическим достопримечательностям региона, а также к новой хоккейной арене "Омск".
Светлана Сибина/РГ

Туристическое направление власти называют весьма перспективным для развития региональной экономики. Сегодня экскурсионные туры предлагают в восемнадцати районах Омской области. Разработано 75 маршрутов. По данным Омскстата, гостей готово принять почти шестьдесят сельских гостиниц и столько же специализированных средств размещения. Предполагается стимулировать автомобильный туризм, поэтому качество дорог имеет первостепенное значение.

В этом году в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" в Омской области отремонтируют более 120 километров трасс, а также два искусственных сооружения, ведущих к местам, пользующимся спросом у туристов.

Дорожное обновление коснется девяти районов. В результате в список наиболее доступных объектов попадут знаменитые "Пять озер", мистическая деревня Окунево, где ежегодно проводится этнофестиваль "Солнцестояние", геологические памятники Берег Драверта и Чертов Палец, живописные села Артын и Петропавловка, расположенные в окружении реликтового леса (там отремонтируют не только автодорогу, но и мост через реку Кип).

В этом году строители поставят точку и в многолетнем ремонте одной из самых бойких трасс региона - "Омск - Тара". Еще несколько лет назад она находилась в удручающем состоянии.

- Проехать по ней без приключений было практически невозможно - зимой из-за снежных заносов, весной из-за непролазной грязи. В период распутицы и дождей было реально крепко застрять и провести несколько часов в ожидании трактора, - поделился личным опытом с корреспондентом "РГ" водитель автобуса Павел Ушаков. - А теперь совсем другое дело, перед гостями не стыдно.

Сегодня автобусы везут туристов не только на родину народного артиста Михаила Ульянова, но и в единственный в мире сельский Большереченский зоопарк. В Таре их ждет новый современный трек, который уже опробовали сильнейшие мотогонщики России. Там же продолжаются археологические раскопки старинного городища 400-летней давности.

После дорожного ремонта без нервотрепки туристы смогут добраться до больших Крутинских озер, а также до богатых рыбой заповедных естественных водоемов Ик, Тенис и Салтаим. Продолжится обновление проблемной трассы, ведущей к лечебному соленому озеру Эбейты на юге региона. Пока же этот тряский путь - не для слабонервных.

Омску, который в этом году станет главной площадкой празднования 200-летия Омской области, также предстоит масштабное обновление магистралей. Основные работы развернутся в районе строящегося спорткомплекса "Арена", на левобережных и центральных улицах города. Всего дорожные строители планируют отремонтировать и реконструировать восемнадцать объектов.

По сообщению регионального минстроя, спортивный комплекс, готовый на шестьдесят процентов, сдадут в сентябре нынешнего года. Уже установлено оборудование для подготовки льда, система вентиляции. На благоустройство прилегающей к арене территории из региональной казны выделено 600 миллионов рублей.

Параллельно омичи обновляют парк коммунальной техники. Первые универсальные машины уже поступили в город, до конца марта придут еще 27. В первую очередь техника предназначена для работы в парках, скверах, на гостевых маршрутах. Особое внимание - территориям вокруг "Арены-Омск".

- Всего на приобретение техники выделено около 125 миллионов рублей, - сообщил первый заместитель мэра Омска Евгений Фомин. - На них мы купили восемнадцать тракторов МТЗ-82, восемь фронтальных мини-погрузчиков, экскаватор, гидравлические фрезы, другое оборудование. Две универсальные машины УКМ-2500 уже вышли на улицы города. Они многофункциональны, поэтому могут работать круглый год, как зимой, так и летом.

Тем временем

Проектная документация на капитальный ремонт Ленинградского моста через Иртыш проходит государственную экспертизу. Предстоит не только обновить дорожное покрытие, но и заменить консольную часть тротуаров, опоры троллейбусной сети и освещения, усилить защиту подходов к мосту. Затраты оцениваются в 1,8 миллиарда рублей. Ленинградский мост был введен в эксплуатацию в 1959 году, заменив паромную переправу. Его капитальный ремонт проводили в 1988 году.