05.04.2022 12:47

Зарубежные бренды пока не уходят из российских ТЦ

Приостановка деятельности международных брендов пока не повлияла на рост доли свободных площадей в центральных торговых коридорах Москвы.

Александр Гальперин/ РИА Новости

Средний уровень вакантных помещений в Москве (не включая Садовое кольцо) составляет 14%, сообщает CBRE.

Бренды продолжают исполнять обязательства по заключенным договорам. Ставки аренды, за редким исключением, прописаны как фиксированные, а наличие процента от товарооборота не исключает оплаты аренды на рыночных условиях. Несмотря на то, что эти ритейлеры занимают всего 3,3% от общего числа помещений стрит-ритейла внутри Садового кольца, их временное закрытие крайне заметно для топовых торговых коридоров. Так, доля международных брендов в Столешниковом переулке составляет 23,2%, 17,6% - в Третьяковском проезде, 12,6% - на Петровке и 9,7% на Кузнецком Мосту.

На арендные ставки ситуация пока тоже не повлияла. Возможные изменения будут заметны во втором полугодии, считают эксперты.

Максимальная доля свободных площадей в I квартале - на 1-й Тверской-Ямской улице (32%). Здесь 70% вакантных помещений представлены на рынке более полугода. Основные причины - сложности с паркингом, низкий пешеходный трафик на участках, удаленных от метро, невозможность размещения общепита в большинстве помещений, неудобная планировка. Похожая ситуация наблюдается на Тверской улице - 67% вакантных помещений свободны уже более шести месяцев.

Спрос со стороны ритейлеров находится на минимальном уровне. Помимо сложностей с поставками, с которыми столкнулись арендаторы, низкая активность связана и с возросшими инвестициями в отделку помещения. В первую очередь сейчас востребованы помещения с готовым ремонтом. Например, ресторанный сегмент выбирает помещения за выездом ресторанов.

Структура новых открытий осталась неизменной. Наиболее часто помещения занимают арендаторы сегметов "Рестораны и кафе" и "Одежда, обувь и аксессуары". На третьем месте - сегмент "Красота и здоровье".