06.04.2022 18:42
    Поделиться

    Северо-Восточную хорду в Москве запустят в сентябре

    Строительство Северо-Восточной хорды в Москве вышло на финальный этап, запустить движение по ней в пределах МКАД планируется уже в сентябре. Об этом заявил глава департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов во время осмотра одного из элементов трассы - самой длинной в Европе эстакады протяженностью 2,5 километра. Она расположена на последнем строящемся внутри МКАД участке хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе.

    Напомню, большинство участков хорды уже запущены, однако в полную силу она сможет заработать только когда они соединятся. Над этим сейчас и работают дорожники - после замыкания протяженность магистрали составит 40 километров, и москвичи получат дорогу, которая соединит сразу четыре округа или 26 районов с населением около 2,5 миллиона человек.

    "Уже введенные участки Северо-Восточной хорды смогли существенно разгрузить ближайшие вылетные магистрали - по нашим оценкам на 15-20 процентов, - рассказал Загрутдинов. - Новые маршруты движения появились не только у автомобилистов, но и у общественного транспорта. Работать приходилось в сложных условиях, в плотной городской застройке с большим количеством коммуникаций и необходимостью строительства большого числа искусственных сооружений".

    Одно из самых заметных таких сооружений - это эстакада, которая берет начало у Валаамской улицы. Она позволит автомобилям буквально пролетать над тремя железными дорогами - Октябрьским и Савеловским направлениями, а также МЦК - и автомагистралями, включая Дмитровское шоссе. По словам Загрутдинова, эстакада стоит на 42 опорах высотой от 3,5 до 21 метра - в верхней ее точке создается ощущение, будто ты забрался на крышу многоэтажки. "Для создания пролетных строений эстакады понадобилось 36 тысяч тонн металла, - уточнил руководитель депстроя. - Сейчас работы завершены на 95 процентов".

    Самые большие сложности были связаны как раз с тем, что эстакада проходит над железными дорогами - это требовало от строителей особой осторожности. Прямо под стройкой, например, периодически проезжают скоростные "Сапсаны" в Санкт-Петербург, а каждые несколько минут проносятся "Ласточки" по МЦК.

    Завершение строительства Северо-Восточной хорды облегчит жизнь сотням тысяч москвичей. Дело в том, что дорожный каркас Москвы главным образом состоит из вылетных и кольцевых магистралей. Это довольно удобно, когда вы въезжаете или выезжаете из города, но сильно снижает транспортную связанность районов. Всем ведь хорошо знакома ситуация, когда вы из одного района столицы в соседний едете через центр? Северо-Восточная хорда вкупе с другими строящимися магистралями призвана решить эту проблему - она свяжет многие районы и округа напрямую.

    Поделиться