09.06.2022 00:30
Поделиться

Вторую очередь Московского скоростного диаметра достроят в 2023 году

Сооружение Московского скоростного диаметра - крупнейшей магистрали не только по московским меркам, но и по общероссийским - продвигается вперед. Осмотрев ход работ на строительстве второй очереди трассы - Юго-Восточной хорды, глава столицы поставил перед строителями задачу: завершить их до конца 2023 года.
Мэр Сергей Собянин осмотрел ход строительства трассы, которая улучшит транспортное сообщение 22 районов города.
Мэр Сергей Собянин осмотрел ход строительства трассы, которая улучшит транспортное сообщение 22 районов города. / Аркадий Колыбалов

Желание мэра ускорить дорожное строительство на юго-востоке города понятно - именно здесь скапливаются сейчас в часы пик самые большие пробки. Юго-Восточная хорда поможет избавить москвичей от них. Напомню, по проекту эта трасса проходит от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе. Бессветофорная трасса улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы с населением 2,5 миллиона человек.

Протяженность ее вроде небольшая - всего 28 километров, но, чтобы проложить ее, с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети, придется построить в общей сложности порядка 100 километров дорог. Мэр побывал на одном из самых сложных участков, который строится от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировской.

Говоря о его особенностях, он сказал: "Здесь, на этом участке, три развязки, которые интегрируют Курьяновскую набережную, Каширское шоссе и улицу Каспийская. Сложнейший проект. Казалось бы, достаточно короткий - восемь километров прямого хода, но из них три километра находятся в воздухе на огромных эстакадах, плюс прилегающая дорожная сеть, да еще большой мост через Москву-реку". И тем не менее, считает мэр, и этот участок, и всю Юго-Восточную хорду нужно достроить до конца уже будущего года: "Надеюсь, к этому времени все основные работы будут выполнены".

Дальше - дело за соединением с Северо-Восточной хордой. Так Москва получит новую городскую магистраль - Московский скоростной диаметр. Длиной 68 километров, он свяжет 40 столичных районов с населением свыше 5 миллионов человек. "Для миллионов автолюбителей создание московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность - более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать за 40 минут", - так характеризует мэр значение новой дороги.