15.06.2022 21:13
Поделиться

Власти Бранденбурга решили остудить санкционный пыл официального Берлина

Правительство федеральной земли Бранденбург предприняло попытку остудить санкционный пыл официального Берлина. Как передает Berliner Zeitung, власти региона написали письмо министру экономики Роберту Хабеку ("Зеленые") с предостережением по поводу введения нефтяного эмбарго в отношении России. Обращение подписали министр экономики Бранденбурга Йорг Штайнбах и министр финансов Катрин Ланге. Инициативу также поддержал премьер федеральной земли Дитмар Войдке.

По мнению этих политиков (все трое представляют Социал-демократическую партию Германии), из-за запланированных странами Евросоюза в целом и Германией в частности ограничений на поставки нефти может закрыться нефтеперерабатывающий завод в городе Шведт, что грозит серьезными социальными потрясениями. Как отмечается в письме, отказ от российских энергоносителей "приведет к появлению более двух тысяч безработных и социальной дестабилизации". "Мы не хотим этого даже представлять", - пишут министры.

Как обращает внимание Berliner Zeitung, тон и содержание письма ясно показывают, что многие моменты до сих пор не прояснены. НПЗ в Шведте работает исключительно на российской нефти, он снабжает бензином большую часть Восточной Германии и Северной Польши. Практически все топливо на заправки в Берлине поступает отсюда. Однако будущее завода совершенно неопределенно. По словам министров земли Бранденбург, раз федеральное правительство принимает решение прекратить импорт российской нефти, оно должно взять на себя ответственность и за последствия, к которым это приведет.

С их точки зрения, НПЗ имеет общенациональное значение, это "крупнейший работодатель в очень слабом в структурном отношении регионе". Закрытие завода скажется на всей Восточной Германии. Министры требуют от Хабека обеспечить будущее завода, сохранить все рабочие места. И в то же время интересуются, что делает официальный Берлин для обеспечения НПЗ нефтью, зафрахтованы ли суда для доставки углеводородов из других источников, кто компенсирует убытки? Ведь Хабек признает, что в лучшем случае удастся обеспечить 70 процентов прежних поставок.