20.07.2022 00:21
Поделиться

Стриминговый сервис Netflix настигли черные дни и туманное будущее

Черные дни и туманное будущее настигло Netflix. Если отчет за второй квартал 2022 года не обнадежит инвесторов, для стримингового сервиса наступит "Судный день". В таком случае лишь дипломатические навыки руководства помогут убедить акционеров не ставить крест на Netflix. В апреле компания признала, что за первый квартал лишилась 200 тысяч зрителей.

Тут сыграла роль и подскочившая инфляция, из-за которой сервис поднял цену на подписку на полтора доллара. Пользователи оказались не готовыми к такому повороту событий. Да и зачем переплачивать, если можно купить более дешевую подписку других платформ. Даже новые клиенты из Азии не смогли восполнить клиентскую утрату Netflix, а все потому, что весной сервис опрометчиво покинул российский рынок и разом лишился огромной аудитории.

Дабы успокоить инвесторов, руководство Netflix рассказывает о грандиозных планах по развитию. Так, в ближайшее время сервис обещал добавить новый, более дешевый вариант подписки - с рекламой. Директору компании Риду Хастингсу пришлось поступиться с многолетними принципами ради этой идеи. Дело в том, что предприниматель неоднократно подчеркивал, что уникальность его детища в отсутствии рекламных роликов. Но ради спасения компании от банкротства пришлось "переобуться".

Помимо этого Netflix пытается запретить пользователям делиться паролем от своего аккаунта с друзьями и коллегами, однако как они это планируют сделать, пока не разглашается. Одно известно точно: если задумку претворят в жизнь, отныне не получится вшестером платить за одну подписку. Совсем недавно Netflix добавил на свою платформу игры, чтобы привлекать юную аудиторию. Но ни одна из этих мер не даст ощутимых результатов в обозримом будущем - об их эффективности или провале можно будет судить не раньше будущего года. А так долго кормить обещаниями инвесторов у Netflix вряд ли получится.

"Они должны представить четкие планы и траектории для немедленного роста", - считает бизнес-аналитик Эндрю Хэр. Он добавил, что если опасения экономистов о потере более двух миллионов пользователей за второй квартал сбудутся, лишь умение руководства договариваться спасет компанию от краха. В последние годы сервис "вошел в раж" и начал штамповать фильмы и сериалы один за другим, забывая о качестве. Рекламщики просто не успевают раскручивать все проекты, и внушительные бюджеты не окупаются.