25.10.2022 14:06
    Поделиться

    Как заработать на импортозамещении

    Сегодня нашим бизнесменам брошен вызов на жизнестойкость и умение решать проблемы. Нужно одновременно кардинально перестраивать бизнес-стратегию, по-умному сокращать расходы и учиться работать в новых организационных и логистических условиях. Казалось бы, ничего нового, так или иначе любой опытный предприниматель уже сталкивался с такими задачами и решал их, однако сейчас глобальная перестройка мировой и российской экономики требует максимальной концентрации усилий всего делового сообщества.

    Если в предыдущие кризисы многие товары, продукты, услуги, комплектующие резко становились дороже, а платежный спрос сокращался, то сейчас либо невозможно, либо рискованно что-либо покупать на стороне. Необходимо прикладывать все возможные усилия, чтобы найти или создать аналоги продуктов, услуг, комплектующих, которые нам привычнее и удобнее было получать на внешнем рынке.

    Ниша среднего бизнеса во всероссийском импортозамещении - поиск быстрых маневренных решений, не требующих колоссальных капитальных затрат и имеющих быструю окупаемость. Именно владельцы среднего бизнеса могут и должны сейчас проявить максимум виртуозной маневренности в поиске решений, как самим внутри страны делать то, что раньше мы делать не умели или забыли, как это делать самим. В ситуации мобилизационной экономики это будет выгодно.

    Например, раньше воздушные фильтры для автомобилей однозначно были импортным товаром. Сейчас один петербургский завод загружен в три смены и производит те же фильтры, нет необходимости зависеть от немецких автоконцернов. Огромное количество медицинских расходников - трубки для капельниц, перевязочные материалы, простые лекарственные препараты - можно и нужно производить внутри страны, для этого есть все возможности.

    Новое поле возможностей - это не только самостоятельное производство аналогов продукции международных брендов, но и предоставление услуг, востребованных рынком в новых обстоятельствах. Нужно чинить оборудование без связи с его поставщиком, придумывать корректную замену комплектующих, выстраивать новые логистические цепочки.

    Лучше уволить одного топ-менеджера, чем десять рабочих

    Мобилизация экономики требует жесткого подхода к любым расходам. Предприятиям придется отказаться от затрат, которые ведут к гибели бизнеса. К сожалению, часто это делается эмоционально, без грамотного расчета и полезного для компании результата.

    Главный принцип при сокращении расходов в среднем бизнесе состоит в том, чтобы убирать ненужные в новых условиях функции, а не резать, лишь бы срезать. Например, гораздо полезнее полностью закрыть убыточное и неактуальное направление бизнеса, чем снижать весь фонд оплаты труда на 50 процентов. Лучше уволить одного топ-менеджера, чем десять рабочих.

    Обычно принято противопоставлять интересы частных предпринимателей и общества. Считается, что бизнесмены недостаточно социально ответственны и заботятся исключительно о своей прибыли. В текущих обстоятельствах любой бизнесмен, перестроивший работу предприятия на внутренние рельсы, нашедший какой-то бизнес-прием импортозамещения, является творцом всеобщего экономического блага. Спасая бизнес, спасаешь страну.

    Поделиться