26.10.2022 22:22
Поделиться

На московских улицах снизилась аварийность

Количество аварий на дорогах Москвы за девять месяцев этого года снизилось почти на семь процентов. Об этом по итогам анализа статистики рассказал начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ЦОДД Андрей Мухортиков.

По сравнению с тем же периодом прошлого года количество раненых сократилось на шесть процентов, а число погибших - на девять. А это - плюс 22 сохраненные жизни. Судя по статистике, такая же динамика сохранится и в октябре: с 1-го по 11-е число количество погибших по сравнению с аналогичными датами 2021-го сократилось с 14 до 5.

"Разумеется, это не происходит само по себе. Это результат большой работы, которую ЦОДД Москвы проводит вместе с другими ведомствами и ГИБДД, - отметил Мухортиков. - Каждые две недели на заседании рабочей группы по разработке мероприятий в аварийных местах мы разбираемся в причинах ДТП и принимаем десятки решений по улучшению схем движения".

Помогло улучшить ситуацию ограничение для большегрузов - транзит через МКАД им теперь запрещен

Например, за последний год в Москве было выявлено более 130 потенциально аварийно опасных мест. Яркая иллюстрация - Алтуфьевское шоссе. Там есть несколько пересечений основного хода магистрали с боковыми проездами. В ряде случаев водители просто не замечали приближающийся транспорт, произошли три крупные аварии и несколько мелких. Аналитики пришли к выводу, что во всем виноваты знаки приоритета - у боковых проездов было преимущество. Теперь главная - у съезжающих с Алтушки, и аварий сразу стало меньше.

Крупные аварии происходили и на нерегулируемых перекрестках. Было решено поставить в общей сложности более 500 новых светофоров. Кроме того, был изменен режим их работы. Если раньше значительная часть светофоров по ночам просто мигала желтым, то теперь такого в Москве уже нет - везде переключаются сигналы, просто фазы сделали короче, чем днем. Также помогло улучшить ситуацию ограничение для большегрузов в черте города: теперь транзит в другие регионы через МКАД запрещен. Это помогло сократить число аварий с участием фур.

В итоге, по оценкам ЦОДД, за последние годы показатели аварийности значительно снизились. "Москве удалось сократить социальный риск почти в три раза с 2014 по 2021 год - с 7,3 до 2,82 погибших в ДТП на 100 тысяч жителей, - отметил Мухортиков.- Считаю, что этот подход нужно брать на вооружение всем регионам, городам и владельцам дорог. Только так можно снизить социальный риск гибели в ДТП в России с нынешних 10 на 100 тысяч жителей до целевых четырех".