02.11.2022 01:40
    Поделиться

    В Махачкале завершился второй этап внедрения интеллектуальной транспортной системы

    В Махачкале к организации движения привлекли умные технологии. И это практически сразу позволило увеличить пропускную способность дорог на четверть и сократить время пребывания в пробках.

    Здесь завершился второй этап внедрения интеллектуальной транспортной системы (ИТС). С начала года в столице Дагестана было установлено 67 дорожных видеокамер, около ста транспортных детекторов, заменены более двухсот транспортных и пешеходных светофоров. Цепочки интеллектуальной транспортной системы окутали весь город.

    Информация, полученная с дорожных обзорных видеокамер, оснащенных средствами видеоаналитики, детекторов транспорта и светофоров позволяет моментально оценить обстановку, оперативно реагировать на изменения и, главное - понять первопричины нештатной ситуации. А они могут быть разными - ямы на дороге, заглохший автомобиль или неэффективная организация движения.

    Водители Махачкалы в первую очередь оценили ИТС после внедрения "умных светофоров". Они в зависимости от насыщенности движения и числа переходящих улицу пешеходов запускают "зеленую волну" для автомобилистов. На центральных улицах города пропускная способность в утренние и вечерние часы пик благодаря этому увеличилась на 15 процентов.

    Испытывают ли разработчики проблемы с поставками оборудования, учитывая введенные против страны санкции? Дело в том, что еще до старта проекта был взят курс на импортозамещение. Уже на этапе проектирования были заложены программные решения отечественной разработки. И основные компоненты умной системы, созданные российскими специалистами, сейчас успешно функционируют.

    Поделиться