08.11.2022 12:41
    Поделиться

    В квартире Станиславского поселилось современное искусство

    Современный художник Ирина Корина поселила в пространство мемориальной квартиры Станиславского в Леонтьевском переулке артефакты, на первый взгляд чужие этому пространству памяти. В знаменитом особняке Константин Сергеевич провел поздние годы с 1921 по 1938 год.
    Выставка Ирины Кориной "Ёлка, шлейф, вулкан и т.д." в доме-музее К.С. Станиславского
    Выставка Ирины Кориной "Ёлка, шлейф, вулкан и т.д." в доме-музее К.С. Станиславского / Пресс-служба ГМИИ им. Пушкина

    Уникальна история этого места. Константин Сергеевич после революции был вынужден покинуть свой дом, как и многие представители знатных семей. В 1921 году по ходатайству Луначарского к Ленину он получил разрешение на поиск другого дома. Главной задачей для режиссера в тот момент было найти помещение, обладающее подходящей акустикой для оперной студии. Он остановил свой выбор на старинном особняке, построенном в 1645 году и не раз менявшем свой облик, с большим залом и расписными плафонами. В этом доме проводились репетиции и занятия, проходили встречи режиссера с учениками и друзьями, артистами Московского Художественного театра. Здесь Станиславский работал над книгами "Моя жизнь в искусстве" и "Работа актера над собой". Сегодня дом относится к музею МХАТ.

    На создание экспонатов, помещенных в пространство музея, Ирину Корину вдохновило детство великого режиссера. Художница использовала разные материалы и форматы, создавая скульптуры, которые становятся воплощением оживших снов о детстве. По словам Ирины Кориной, она смогла запечатлеть неприятие Станиславским фальши и полумер, его талант полностью отдаваться идеям и сюжетам, восприимчивость, пылкость и творческий азарт. Кстати, вопреки строгим правилам большинства музеев, все экспонаты тактильные - их разрешается трогать.

    Проект "Искусство жить дома" посвящен осмыслению нескольких важных феноменов: бытования искусства в доме, коллекционирования, соотношения частного и публичного, дома как крепости, укрытия и в то же время его уязвимости. Сначала проект захватил мемориальные квартиры в Санкт-Петербурге - Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина), Мемориальный музей-квартиру Римского-Корсакова, Литературно-мемориальный музей Достоевского. Теперь на очереди - Москва.

    Досье "РГ"

    Ирина Корина - художница, автор объектов и тотальных инсталляций. Окончила РАТИ-ГИТИС по специальности "сценограф", обучалась в Институте проблем современного искусства (ИПСИ) в Москве и Академии искусств в Вене. В качестве сценографа сотрудничала со многими театрами Москвы и других городов России. С начала 2000-х она работает в кино. В 2009 году Корина была участницей выставки в павильоне России на 53-й Венецианской биеннале. В 2017-м ее инсталляция была представлена в основном проекте 57-й Венецианской биеннале.

    Поделиться