12.01.2023 10:28
    Поделиться

    Почему амурскому бизнесу мало автомоста в КНР

    В Амурской области предприниматели выступили за возврат к практике наведения понтонного перехода в Китай. Как считают бизнесмены, новый автомобильный трансграничный мост пока не справляется с потоком товаров.

    По данным Амурского регионального отделения "Опоры России", через действующую переправу нельзя перевозить более 60 процентов всей внешнеторговой номенклатуры грузов. В том числе не транспортируют подкарантинную продукцию: на экспорт - соевые бобы, а на импорт - фрукты, не произрастающие в Амурской области. На фоне этих и некоторых других ограничений бизнес теряет заказы на сотни миллионов рублей.

    - Понтонный мост стал бы не помехой или конкурентом новому автомобильному мосту, а логичным дополнением к нему. Китайская сторона заблаговременно установила свою часть моста. Для положительного решения проблемы необходима активная поддержка со стороны региональных властей, руководства ДФО, - считает председатель амурского отделения "Опоры России" Борис Белобородов.

    По мнению гендиректора благовещенского торгового порта Алены Ожогиной, если бы с декабря по апрель понтон работал при штатной численности порта 306 человек, по нему можно было бы пропускать 17 тысяч автомобилей, более 800 единиц спецтехники, 230 тысяч тонн грузов.

    - Выручка только от услуг международного пункта пропуска составила бы более 150 миллионов рублей, а бюджеты разных уровней получили бы 120 миллионов, в том числе непосредственно от перевозок по мосту - около 30 миллионов рублей. Более того, по текущим проектам у нас уже скопилось свыше пяти тысяч тонн грузов на десятки миллионов долларов, - рассказала Алена Ожогина.

    С декабря по апрель по понтону можно было бы пропускать 17 тысяч автомобилей, более 800 единиц спецтехники, 230 тысяч тонн грузов

    В областном минтрансе "РГ" пояснили, что ранее понтонную переправу организовывали, когда не было альтернативы для международного сообщения между Россией и Китаем. Сейчас же перевозки сориентированы на автомобильный мост, который обеспечивает круглогодичную международную связь. В ведомстве подчеркнули, что такова позиция двух государств - РФ и КНР.

    В то же время власти стараются расширить номенклатуру товарооборота. По вывозу сои в Китай с российской стороны ограничений нет. Сейчас ведется работа с коллегами из Поднебесной по согласованию сертифицированной площадки в районе пункта пропуска в Хэйхэ. На ввоз в Россию скоропортящихся плодоовощных продуктов китайская сторона готова. В январе ожидается утверждение постановления правительства России по включению автомобильного пункта пропуска (АПП) "Кани-Курган" в перечень тех, через которые можно завозить такие товары.

    Тем временем с 3 января 2023 года АПП перешел на круглосуточный режим работы в одностороннем порядке на въезд. А рядом на транспортно-логистическом комплексе завершено строительство двух перетарочных объектов. Они оснащены системой микроклимата и круглогодично ориентированы на обслуживание различных видов грузов, в том числе деликатных и чувствительных к температурным режимам - овощей и фруктов.

    Поделиться