Как рассказали специалисты городского психолого-педагогического центра при департаменте образования и науки Москвы, создать такую площадку просили сами ученики школ, их родители и преподаватели. Особо ратовали за ее открытие участники городских проектов - медицинских классов, новых педагогических, медиа- и ИТ-классов.
"Психология - модная тема, площадка поможет показать, что это за наука, как с ее помощью улучшить качество учебы, да и жизни в целом, - рассказала "РГ" замдиректора городского психолого-педагогического центра Ольга Егупова. - Как этого добиться, мы показываем с помощью новейшего высокотехнологичного оборудования и комплексов биологической обратной связи".
Звучит страшновато, но сама встреча происходит в игровой и веселой форме. Во время игры или танца на ребятах есть специальные датчики, данные с которых поступают в компьютер, вырисовывая картину состояния человека. В день, когда мы посетили необычный шоурум, сюда пришли ученики выпускного медиа-класса школы №950. Пятнадцать ребят и их куратор, преподаватель иностранного языка Александр Виноградов, охотно испытывали на себе приборы. Вот на экране величиной со школьную доску начинают мелькать картинки. На учителе и ученике наушники. Их цель - хлопнуть в ладоши, когда на экране появится зеленый домик, а в ушах особый звук.
"Этот интерактивный метроном для слуховой стимуляции помогает развить внимание и скорость реакции. Полезно тем, кто страдает синдромом гиперактивности, а таких, к сожалению, много", - рассказывает "РГ" педагог психолог Дмитрий Довгалюк.
Следующая игра на развитие координации: на экране разного цвета зайцы, а под ногами ученицы Екатерины Шагабутдиновой прибор, напоминающий весы. Девушка должна наклоняться в ту сторону, где скачут ушастые.
В это время на другого ученика, Даниила Егорова, надевают щипцы с электродами, схожими с теми, что используют для снятия электрокардиограммы. Психолог Светлана Гусакова объясняет, что не стоит искать у себя модные психологические проблемы в виде биполярного расстройства или синдрома Аспергера, хоть последним болеет Илон Маск, болел Эйнштейн... "Это редкие заболевания, и если есть какие-то вопросы, лучше обсудить их с психологом", - говорит Гусакова. На вопрос Егорова, что показали приборы, психолог выдала стопку бумаг и заключила, что нужно поработать над уверенностью при скоплении людей. "Вы же в актеры идете?" - уточняет она у ошарашенного ученика. Оказалось, попала в точку. Прошли тут и задания на тренировку точности движения, повышения скорости реакции, на командную работу с интерактивными кубами и многое другое.
Но топовым высокотехнологичным оборудованием все школяры и учитель признали цветную машинку-робота. Каждому на голову надевали нейрообруч с датчиками в районе лба. Задача испытуемого была силой мысли сдвинуть авто. И если ученик сосредотачивался, машина действительно начинала двигаться. "Удивительно, что силой мысли можно двигать машину, - делится впечатлением ученица Аяна Айтпаева. - У меня не сразу получилось сосредоточиться. Оказывается, надо поработать над этим, а то впереди выпускные экзамены, а я собираюсь пойти на банковское дело, где умение вовремя включиться в работу будет просто необходимо".
По словам замдиректора городского психолого-педагогического центра Ольги Егуповой, школьные экскурсии расписаны у них уже до середины февраля. "Многие спрашивают: можно ли сюда записаться на прием. Для этого есть 32 территориальных отдела, куда стоит обратиться за помощью или консультацией. Специалисты помогут узнать потенциал школьника, научат им управлять, - говорит она. - В год центр помогает более чем 35 тысячам столичных семей с детьми, причем - все бесплатно".
Кстати
Чтобы попасть в шоурум, школа должна оставить заявку департаменту образования и науки Москвы. В ответ на него придет приглашение.