22.09.2023 11:06

В СПбПУ усовершенствуют способ лечения болезни Альцгеймера

Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого продолжают работу над новым способом лечения болезни Альцгеймера. В перспективе они планируют воздействовать на клетки, модулирующие активность нейронов, специальными веществами, сообщает РИА Новости.

Болезнь Альцгеймера приводит к утрате когнитивных функций, в том числе из-за нарушений памяти. Как возникает это заболевание, в точности пока не установлено. Но известно, что интеллектуальные способности человека нарушаются из-за повреждения синапсов - контакта между нейронами.

Петербургские ученые предложили и проверили на животных новый подход к лечению этой болезни. Они воздействовали на астроциты - клетки, моделирующие активность нейронов, - чтобы добиться восстановления функций поврежденных нервных клеток.

По словам аспиранта Высшей школы биомедицинских систем и технологий СПбПУ Евгения Герасимова, новый способ отличается от существующих подходов, при которых воздействие сосредоточено на поврежденных нейронах. "Мы попробовали действовать опосредованно, с помощью методов оптогенетики, стимулируя астроциты - главных помощников нейронов", - пояснил ученый.

На астроциты воздействуют светом, он заставляет эти клетки выделять глиотрансмиттеры - молекулы, помогающие восстановить передачу нервных импульсов и пластичность нейронов.

В будущем исследователи собираются применить другой метод активации астроцитов, который предполагает воздействие на клетки специальными веществами. Он позволяет полностью охватить необходимую часть мозга.

Результаты работы петербургских ученых опубликованы в издании International Journal of Molecular Sciences.