По данным опроса, чаще других групп общества пострадали работающие пенсионеры - 86%, люди с высшим образованием - 84%, женщины - 73%. Лишь 9% сообщили, что в течение года не сталкивались с попытками мошенничества.
Типичными схемами действий злоумышленников остаются звонки от представителей "банков" и "правоохранительных органов" ради получения персональных данных владельцев банковских карт и счетов: 73% случаев, что на 19% выше, чем в прошлом году. Далее идет мошенническое предложение заработать в интернете на так называемых "инвестициях" - через вложение денег в криптовалюту - 63% случаев, рост на 8%. Третье место занимают сообщения или электронные письма с подозрительными ссылками, переход по которым связан с финансовыми угрозами (рост на 7%). На четвертом месте - предложения получить выплату или компенсацию от государства, для оформления которой нужно сообщить данные карты или аккаунт на "Госуслугах" (рост на 6%). На пятом месте - сообщения или звонки с просьбами помочь родственникам или знакомым, которые якобы попали в трудную жизненную ситуацию, а также вымогательства денег под предлогом получения выигрыша в лотерею (рост на 7%).
"Возрастающие темпы цифровизации услуг формируют условия для попыток внедрения новых мошеннических схем. Мы рекомендуем доверять только проверенным ресурсам и никогда не сообщать по телефону свои личные данные", - прокомментировал итоги опроса директора департамента электронной коммерции "Ингосстраха" Антон Косачев.