22.01.2024 16:43
Поделиться

Флагманский центр ГКБ им. Вересаева принял 54 тысячи пациентов за год работы

За год работы флагманского центра ГКБ имени В.В. Вересаева его сотрудники оказали экстренную помощь более 50 тысячам человек. Как сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, центр работает по новому стандарту экстренной помощи, благодаря чему значительно увеличилась пропускная способность лечебного учреждения и скорость оказания помощи.
В центре есть гибридные операционные, где пациенту могут одновременно делать операции разного профиля.
В центре есть гибридные операционные, где пациенту могут одновременно делать операции разного профиля. / Сергей Куксин/РГ

"Год назад мы открыли первый флагманский центр из шести в городской больнице имени В.В. Вересаева. Это уникальный, продуманный с нуля в каждой детали медицинский центр. Его концепция заключается в том, чтобы максимально приблизить высокотехнологичную медицинскую помощь к неотложному пациенту, - рассказала Анастасия Ракова. - Реализовать такой подход помог новый стандарт экстренной медицинской помощи. Первым работать по нему начал именно этот центр. Стандарт подразумевает единые алгоритмы и логистику оказания экстренной помощи в любой больнице, выверенную командную работу всех подразделений и сотрудников. Это позволяет оптимизировать диагностический процесс на всех этапах, повышает скорость принятия решений и качество оказываемой медицинской помощи. Сейчас мы видим эти результаты".

По ее словам, до открытия флагмана в приемное отделение поступало 114 пациентов в сутки, после открытия - в среднем 155. Рост составил 40%. При этом время от поступления пациента до первичного осмотра сократилось в среднем в три раза и в настоящее время не превышает 15-20 минут.

Как рассказывает директор больницы, Игорь Парфенов, до 40 процентов пациентов - это больные с сердечно-сосудистыми заболеваниями, например, инсультами и инфарктами. Одного из таких пациентов скорая везет во флагманский центр ГКБ им. Вересаева. В больнице знают, что через 10 минут к ним приедет возрастной пациент с очень высоким давлением и жалобами на сердечные боли.

"Изучаем детали вызова, электронную медкарту пациента. Если бы было нужно, собрали мультидисциплинарную команду, а так профильных специалистов, кардиологов", - рассказывает "РГ" заведующий отделением неотложной помощи флагманского центра ГКБ им. Вересаева Виталий Зубков.

Из скорой пациент на каталке попадает в зону "Триаж", своеобразный медраспределитель

Скорая привозит пациента. Прямо на каталке он попадает в зону "Триаж", своеобразный медицинский распределитель. Если бы его тяжелое состояние угрожало жизни, его бы направили по красному потоку и им занимались реаниматологи. Так как состояние тяжелое, но вполне терпящее минут 20 на проведение диагностики, его распределяют по желтому потоку. Через минуту на его руке красуется белый браслет с QR-кодом, где указано его ФИО и номер полиса, а сам он оказывается в просторной смотровой с характерными желтыми полосками на дверях.

"Уход от кабинетного принципа позволяет пациенту находиться в центре диагностического и лабораторного исследований, теперь врачи ходят к пациенту, и за два часа он получает полную диагностику", - продолжает Зубков.

Пока он рассказывает, мужчину завозят на 9 диагностическую койку, отделенную от других ширмой. В центре смотровой находится сестринский пост, несколько медсестер спешат к новому пациенту. Берут необходимые анализы и пневмопочте отправляют их в лабораторию. Медсестра снимает кардиограмму. Третья везет его на обследование с помощью МРТ в соседний зал. Если бы его состояние позволяло, он бы смог в своей медкарте минут через 15 посмотреть все результаты исследований. "Пилотный проект "открытая медкарта" заработал с конца прошлого года, - поясняет Зубков. - Теперь пациенты в режиме реального времени могут видеть в своей электронной карте результаты анализов, назначений и прочего. И тут же получить обратную связь от доктора. Очень удобная новинка".

Поднимаемся этажами выше на операционный этаж. Благодаря открытию флагманского центра больница получила суперсовременные операционные: просторные, оснащенные самым современным медицинским оборудованием экспертного класса. В одной из них бригада хирургов с помощью лапороскопических надрезов зашивают разрыв печени и останавливает брюшное кровотечение у молодого пациента. На больших экранах с разного ракурса идет трансляция всех манипуляций. Еще один экран показывает состояние больного: пульс, давление и прочее. Если бы было нужно, к консультации подключили бы дополнительных коллег, причем, находящихся как в этой больнице, так и в любой точке мира. В другой, уже рентгенологической операционной, позволяющей проводить и гибридные операции, пожилой женщине проводят стентирование правой коронарной аорты.

Как рассказал заведующий отделением рентгенохирургии Михаил Струценко, за год эта операционная спасла жизни тысячам сердечников, а также 35 тяжелым коморбитным пациентам, которым было показано гибридное хирургическое вмешательство. Он отметил, что во время гибридных операций за одним столом одновременно работают разного профиля хирурги: сосудистые, нейрохирурги, общие хирурги… Подключить можно ангиограф, эндоскопическое оборудование. "Все это позволяет не возить пациента по операционным, снизить продолжительность операции и время анестезии. А в результате ускорить процесс восстановления. Это именно то, что пациентам больше всего нужно, то что предписывают новые стандарты оказания медицинской помощи в Москве", - заключил Струценко.