У жены и дочки бывшего президента была четырехлетняя "внутренняя борьба за власть", чтобы занять роль первой леди, которую Иванка пыталась взять на себя, когда Мелания не сразу переехала в президентский особняк в начале срока Дональда Трампа, утверждает Кэти Роджерс, автор книги "Американская женщина: трансформация современной первой леди". Сообщается, что Иванка планировала обновить восточное крыло Белого дома, в то время как Мелания осталась в Нью-Йорке, чтобы проследить за тем, что ее сын Бэррон, которому на тот момент было 10 лет, смог успешно закончить учебный год.
Старшая дочь планировала более или менее принизить статус первой леди, захватив ее покои, написала Роджерс, репортер New York Times в Белом доме. Президент Трамп настаивал на том, чтобы Иванка взяла на себя эту роль вместе с Меланией, заявив журналистам в начале своего пребывания в должности, что его дочь будет "помогать ей и работать с ней", пока она будет выполнять свои обязанности первой леди. "Она знала, что ее муж предложил, чтобы его старшая дочь помогала разделить обязанности первой леди, и такое развитие событий ее не обрадовало", - написала Роджерс. Мелания пресекла все эти попытки, начав битву со своей падчерицей, которую она прозвала "Принцессой". Дуэт в основном держался подальше друг от друга, несмотря на то что обе тесно сотрудничали с президентом Трампом, а Иванка работала бесплатным советником в Западном крыле своего отца. Источники сообщили автору книги, что Мелания была крайне одержима отслеживанием реакции на нее общественного мнения и проверяла каждое "упоминание ее имени в прессе, часто просматривая социальные сети, чтобы узнать, что о ней говорят пресса, ее критики и ее сторонники".
Первая леди сочла неуместным столь активное участие Иванки и ее братьев, а также всех их супругов в Белом доме. "Если она когда-либо вела борьбу по этому вопросу, то она явно ее проиграла: в течение четырех лет было трудно понять, где остановилась деятельность семейного бизнеса и началась администрация Трампа", - написала Роджерс. Когда Мелания не вступала в мелкие споры с Иванкой, она проводила "встречи с группами юристов для проверки ее активов и решения вопросов, связанных с ее добрачными и послебрачными соглашениями с мужем", рассказала Стефани Гришэм, бывшая помощница первой леди. Она оспорила предыдущие сообщения о том, что переговоры вращались вокруг Бэррона, вместо этого заявив, что Мелания была сосредоточена на своей собственной финансовой безопасности. "Я знаю, что у нее были большие отдельные финансы, за которыми она очень внимательно следила, и у нее были свои адвокаты, с которыми она встречалась на приличную сумму", - вспоминала Гришэм. "Часто это было связано с брачными контрактами и деньгами в банке, которые были у нее лично", - добавила она. Переговоры продолжались на протяжении всего президентства Трампа, утверждается в книге.
Хотя Мелания яростно боролась за пост первой леди, она практически не участвовала в предвыборной кампании своего мужа. На прошлой неделе Трамп пообещал, что его жена будет чаще появляться на публичных мероприятиях по мере того, как предвыборная гонка приближается к дате голосования 5 ноября.