"Сегодня, как это и бывает с удачными проектами, - продолжил Собянин, - кажется, что БКЛ была всегда. В первый год москвичи совершили по ней более 340 млн поездок. А сейчас по будням ею пользуются более 1,3 млн человек".
Большая кольцевая сделала город ближе для всех жителей Москвы. Новые маршруты - напрямую в соседний район, более короткий путь до пересадки - позволяют экономить до 45 минут в день.
Более 10 процентов поездок на БКЛ - новые пассажиры, которые раньше не пользовались городским транспортом. Теперь ехать на метро для них стало удобнее, чем садиться за руль собственной машины или вызывать такси.
БКЛ разгрузила другие линии метро почти на 23 процента. По ней ходят около 100 современных поездов "Москва-2020" российского производства. Бесшумные и просторные, с интерактивными схемами, сквозным проходом и USB-зарядками, расположенными у каждого сидения - они задали новый уровень комфорта поездок, к которому постепенно должны подтянуться все линии метрополитена.
"И, наконец, Большая кольцевая линия - это перспективы развития метро на десятилетия вперед, - подчеркнул Сергей Собянин. - Два новых радиуса - Троицкая и Рублево-Архангельская линии - строятся уже сегодня. По третьему Бирюлевскому радиусу идут подготовительные и проектные работы".
В заключение глава города написал: "Сегодня, в первую годовщину БКЛ, я хочу сказать огромное спасибо всем, кто вложил свои силы, знания и частичку души в строительство нового сердца Московского метрополитена".