14.03.2024 09:04
    Поделиться

    В Челябинске открыли производство компрессоров

    В Челябинске запущено серийное производство турбокомпрессоров. Предприятие, занимающее лидирующие позиции в разработке малогабаритных многофункциональных газотурбинных энергоагрегатов, выпустило первые 15 изделий. Они предназначены для дизельных двигателей мощностью 750-1500 лошадиных сил - такие используются в железнодорожной и строительной технике. Как сообщили в минпроме региона, в перспективе планируется адаптировать челябинскую разработку и для судостроения.

    Раньше отечественные дизели комплектовались исключительно швейцарскими и австрийскими компрессорами. Сегодня появилась возможность заместить импорт в этом сегменте. В стране производится все больше двигателей с турбонаддувом. И в челябинском СКБ уже разработали свыше 30 типов турбокомпрессоров, предназначенных для повышения мощности двигателей без коренного вмешательства в их конструкцию. Основная функция этих агрегатов - подача в камеры сгорания увеличенного количества топливно-воздушной смеси.

    Средства на реализацию проекта предприятие получило от федерального и регионального ФРП по совместной программе "Проекты развития". Общий бюджет составил 102,6 миллиона рублей, из них 45,4 миллиона выделил федеральный фонд, 19,4 миллиона - регион, остальные вложило само предприятие. Кстати, ключевым заказчиком продукции южноуральцев станет другой заемщик федерального ФРП - дизель-моторный завод из Екатеринбурга, готовый запустить производство модернизированных двигателей с челябинской начинкой.

    - После выхода на полную мощность мы сможем производить 360 турбокомпрессоров в год и обеспечить до 6,5 процента российского рынка. Кроме того, разработанные нами изделия будут собираться исключительно из отечественных комплектующих, поэтому уровень локализации производства составит 100 процентов, - рассказал генеральный директор предприятия Эдуард Баженов.

    Разработки челябинских конструкторов способны ощутимо увеличить работоспособность двигателя, повысив его КПД. Кроме того, в процессе его работы образуется меньше оксида азота, что положительно сказывается на окружающей среде. Модели для локомотивостроения сейчас дополнительно модернизируют, чтобы они могли использоваться также в малой энергетике и карьерной технике. Судовые турбокомпрессоры ко всему прочему будут преобразовывать отработанные выхлопные газы для получения дополнительной энергии, тем самым еще более увеличивая мощность агрегата.

    - Среди наших заемщиков кроме гигантов металлургии и машиностроения есть наукоемкие компании с узкопрофильными, но при этом уникальными компетенциями в своей сфере. И очень показательно, что в реализации важнейших для отечественной экономики проектов они используют инструменты господдержки. В данном случае завод воспользовался совместным займом, что позволило ему приобрести все необходимое оборудование, в частности, токарные и круглошлифовальные станки и токарный автомат, - отметил директор ФРП Челябинской области Сергей Казаков.

    В ходе реализации проекта будет создано более 60 новых рабочих мест, из них более 40 высокопроизводительных.

    Поделиться