"Городской общественный транспорт - самый популярный способ передвижения для россиян: им пользуются 75% всех пассажиров в стране. Президент в своем Послании указал, что общественный транспорт будет развиваться с учетом современных экологических стандартов. До 2030 года регионы дополнительно получат 40 тыс. автобусов, троллейбусов, трамваев, электробусов". - говорит он.
И продолжает: у правительства есть набор механизмов поддержки обновления общественного транспорта в регионах, которые учитывают особенности конкретного субъекта и его бюджетные возможности.
Регионы тем временем развивают инфраструктуру: строят транспортно-пересадочные узлы, создают выделенные полосы для автобусов там, где это возможно. "Таким образом получается синергетический эффект, за счет которого выигрывает пассажир, не говоря уже о появлении новых рабочих мест и общем росте экономики", - продолжил Лоран. .
Обновление подвижного состава реализуется за счет льготного лизинга АО "ГТЛК", это 2 механизма: субсидия до 60 % стоимости транспортного средства, или привлечение средств ФНБ; специальных казначейских кредитов; комплексной программы развития городского электрического транспорта (в 10 регионах).
Если в 2022 году в регионы в рамках всех существующих мер поддержки было направлено 1167 транспортных средств, то в 2023 году - уже свыше 5 тысяч. А на 2024 год запланирована поставка более 7,7 тыс. единиц транспорта.
По линии Минтранса поставки транспорта в регионы в 2023 году выросли в 11 раз по сравнению с 2022 годом (с 398 до 4,4 тыс.).
Современный подвижной состав экологичен, удобен для горожан за счет низкозольных площадок, эргономичных кресел, а главное - безопасен.