03.04.2024 17:27
    Поделиться

    Зарплата в компаниях Москвы поднимается за счет роста производительности труда

    Уже 12 транспортных компаний в столице присоединились к национальному проекту "Производительность труда". Восемь из них завершили пилотные проекты и получили совокупный экономический эффект свыше 238 миллионов рублей. Об этом сообщила министр правительства Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.

    "Транспорт - одна из приоритетных отраслей нацпроекта "Производительность труда", - прокомментировала министр. - С помощью инструментов бережливого производства компании оптимизируют внутренние процессы в пассажирских и грузовых перевозках, снижают затраты и повышают качество работы. Это способствует улучшению комфортной среды в городе и обеспечивает рост экономических показателей во многих смежных отраслях. Из 12 транспортных компаний восемь уже завершили свои пилотные проекты и смогли увеличить производительность в среднем в 1,8 раза. Их рабочие процессы ускорились на 55 процентов, неиспользуемые запасы сократились на 40 процентов. Совокупный экономический эффект превысил 238 миллионов рублей".

    Ценно и другое: в рамках нацпроекта 140 сотрудников транспортных компанийпрошли обучение, а 46 стали внутренними инструкторами по бережливому производству и теперь помогают своим коллегам непрерывно улучшать производственный процесс. Результаты работы, в частности, уже ощутили Московский Метрополитен, "Федеральная пассажирская компания", "Мосгортранс" и "Газпромтранс". Например, "Мосгортранс" на треть повысил производительность труда при проведении технического обслуживания автобусов. Обслуживание одного автобуса теперь у них проводится за 7,5 часа или на 63 процента быстрее, чем прежде. В месяц на площадке обслуживается 52 машины вместо прежних 43.

    Завершила первый этап нацпроекта и логистическая компания "Нортранс". Инструменты бережливого производства помогли ей улучшить управление и контроль за заказами в рейсах. На обработку одной заявки у них стало уходить в среднем 45 часов, что на 84 процента меньше, чем раньше, а диспетчер за сутки обрабатывает 15 заявок вместо девяти.

    Напомним, в 2022-м году, при запуске нацпроекта, в нем могли принимать участие кроме транспорта предприятия еще четырех несырьевых отраслей: обрабатывающей, строительства, торговли и сельского хозяйства. Спустя год правительство России поддержало инициативу Москвы и включило в проект еще 11 отраслей: услуги в области архитектуры, деятельность застройщиков, обслуживание зданий и территорий, ЖКХ, электроэнергетику и другие.

    Подводя итоги работы за прошлый год в целом по городу, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил: экономический эффект для одного предприятия в среднем составил 40 миллионов рублей в год, производительность труда выросла на 40 процентов, а зарплата поднялась на 19 процентов. Приняв решение о продолжение проекта, правительство Москвы выделило на его проведение в 2024- м году из городского бюджета около одного миллиарда рублей. Отмечая, что сейчас в столице наблюдается рекордно низкий уровень безработицы - 0,3 процента, и стабильный спрос на высококвалифицированных специалистов, Собянин подчеркнул: "В этих условиях критически важным фактором развития экономики является опережающий рост производительности труда".

    Поделиться