05.04.202413:20

На российский рынок вышли 7 международных брендов

В первом квартале на рынок ритейла России вышли 7 новых международных брендов.

iStock

По данным консалтинговой компании Nikoliers, за первые три месяца 7 новых международных брендов открыли первые магазины в России. Еще минимум 10 анонсировали выход в этом году.

Новые магазины - из категорий "одежда и обувь", "товары для дома", "бытовая техника и электроника" и "парфюмерия и косметика". Это компании из Китая, Южной Кореи, Турции, Армении и Италии (открыли магазины в Москве). Китайский бренд бытовой техники и электроники открыл магазин в торговом центре Калининграда.

Также на наш рынок предполагают выйти как минимум 10 международных ритейлеров, в их числе, помимо прочих, категории "общественное питание", "товары для детей" и "продукты". Такие планы анонсировали бизнесмены из Южной Кореи, ОАЭ, Италии, Турции, Франции, Китая и Финляндии.

При этом четыре известных бренда по итогам I квартала закрыли в России монобрендовые магазины.

По данным Nikoliers, в 2023 году российский рынок пополнился 27 новыми иностранными брендами, в то время как 8 ритейлеров прекратили свою работу на рынке России. В основном, новые игроки были представлены брендами из Турции, Ливана и Белоруссии.

В целом, за последние два года доля иностранных брендов в торговых центрах Москвы сократилась в 1,6 раза.

По состоянию на конец 2023 года среди иностранных ритейлеров лидером по присутствию в столичных торговых центрах стали французские бренды - суммарно они сформировали 17,2% от всех арендаторов торгового центра. На второй строчке рейтинга расположилась Германия с долей в 13,6%. В тройке лидеров появился Ливан, увеличилась доля и китайских брендов в структуре арендаторов. С шестой на пятую позицию поднялась Турция за счет выхода в Россию 14 брендов.

"Российский рынок остается интересным для иностранных игроков, и в этом году мы увидим еще премьеры международных брендов. Однако, доля российских брендов в торговых центрах будет оставаться высокой следующие несколько лет. После ухода международных ритейлеров они получили дополнительные возможности для развития, в том числе в плане расширения целевой аудитории, которая ранее была ориентирована на международные бренды", − комментирует партнер Nikoliers Анна Никандрова.

Число новых иностранных брендов на рынке сопоставимо с показателями 2020-2021 годов. Тогда, по данным компании Knight Frank, на наш рынок вышли 13 и 15 новых международных брендов соответственно. География была, конечно, несколько другой - США, Франция, Италия, Швеция, Дания, Испания, Бельгия, Беларусь, Великобритания и Словакия.

Рекорд же за последние годы был в 2014 году, когда в Россию пришли 68 международных брендов.

Кстати, как отмечали эксперты ранее, не только иностранные компании сейчас идут в Россию, но и российские выходят на международные рынки. К примеру, к октябрю прошлого года два десятка российских компаний вышли на рынок Дубая. Местный рынок пополнился, в основном, российскими ритейлерами категорий "общественное питание" и "одежда и обувь" (12 шт. и 10 шт. соответственно). Также есть бренды из сферы развлечений и ювелирные магазины.

Всего на рынке Дубая на тот момент был представлен 31 российский ритейлер, в сумме они открыли около 45 точек. Ожидался выход еще 24 ритейлеров.

Специальный проект RG.RU

© ФГБУ «Редакция «Российской газеты»

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.

Учредители: Правительство Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации