"На сегодняшний день "Система 112" является одной из ключевых городских служб, она работает по принципу "одного окна", к ней подключены все оперативные службы, - отметил Петр Бирюков. По его данным, число звонков несколько выше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом из общего числа около миллиона вызовов потребовали реагирования экстренных служб. А остальные звонки носили консультационный характер.
Бирюков напомнил, что столичная "Система 112" осуществляет информационное взаимодействие с более чем 230 экстренными и аварийными службами Москвы, аналогичными системами Московской и Калужской областей.
В смене работает 125 специалистов, процесс приема и обработки поступающих сообщений полностью автоматизирован. "Оператор менее чем за 1,5 минуты выясняет детали происшествия и передает информацию в экстренные службы. Обратиться за помощью можно не только позвонив на номер "112", но и отправив на него смс-сообщение, что удобно для людей с нарушениями слуха и речи", - сообщил он.
Так же операторы обрабатывают сигналы от системы "ЭРА-ГЛОНАСС": оборудование позволяет им разговаривать с людьми, находящимися в салоне автомобиля.