Хуторскую смекалку хотят проявить в Литве для сооружения Rail Baltic

Привычка жить за чужой счет, которая досталась в наследство прибалтийскому истеблишменту от эпохи былых времен, провоцирует членов литовского парламента и в новом столетии постоянно косить глазом в карман соседа.

Дело в том, что уже на старте текущего лета стало известно, что в ближайшие шесть лет три страны Балтии не смогут завершить сооружение железнодорожного проекта Rail Baltica. Это подтвердила представитель созданной десять лет назад единой на троих компании, которая занимается вопросами проектирования и строительства железной дороги Кития Грушкевича. Ожидаемая стоимость строительства вросла с 5,8 млрд евро до 23,8 млрд. А реализация проекта отстает от графика минимум на пять лет.

Вот тогда и родилась идея у двух членов литовского сейма Андрюса Купчинскаса и Казиса Станкявичюса поискать очередные миллиарды, учитывая "военное значение железнодорожного проекта Rail Baltica", в европейских загашниках, сформированных на военную мобильность, сообщает региональная новостная платформа Etaplius.

Поскольку коммерческий бюджет растаял как весенний снег, "необходимо подумать о финансировании проекта из пакетов военной мобильности", призвал единомышленников Станкявичюс на пресс-конференции в парламенте.

Более того, он уже обратился по поводу перелицовки проекта на новые бюджетные рельсы к правительству и министру транспорта Литвы Мариусу Скуодису, полагая, что это может стать самым коротким маршрутом к бюджетных запасникам Брюсселя.

"Литва еще в 2021 году заверила, что до конца 2026 года завершит свою часть Rail Baltica. Однако сроки снова перенесены. Речь уже идет о сроках возведения к 2030 году, а полное обеспечение будет завершено только в 2031 году", - уточнил свой прогноз депутат.

А его коллега Купчинскас даже сравнил Rail Baltica с проектом Via Baltica, который уже финансируется за счет средств, выделенных на военную мобильность. Данный проект, как известно, представляет собой автомагистраль, которая проходит от Праги через Варшаву, Каунас, Ригу, Таллин и соединяется паромной переправой с Хельсинки.

Кстати, обозреватели ссылаются на выводы ревизоров, которые констатируют, что для завершения строительства проекта Rail Baltica, необходимо дополнительно только в Литве 8,7 млрд евро, в Эстонии 2,7 млрд евро, а в Латвии 7,6 млрд.

Естественно, таких денег у стран Балтии нет, поэтому, говорится в отчете контрольных ведомств, руководство этих стран готовится сократить объем работ. Впрочем, это тоже не решит проблему, а всего лишь уменьшит прогнозируемый дефицит средств с 19 млрд до 10 млрд евро.

Тем временем депутат Европарламента и бывший мэр Риги Нил Ушаков уже обратился к Еврокомиссии с призывом приостановить проект Rail Baltica и начать его углубленный аудит.