Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев напомнил о ранее данной оценке главы Росавиации, согласно которой средний рост издержек авиакомпаний в расчете на один перелет составит 150 рублей. При полете "туда-обратно" - в среднем на 300 рублей. "На фоне общего роста издержек авиакомпаний это очень незначительные величины. Даже после повышения ставок сборов за аэронавигационное обслуживание эта статья расходов авиакомпаний останется на нижних строчках в структуре затрат. Себестоимость перевозки, как и прежде, в первую очередь будут определять расходы на авиационное топливо, на владение флотом или его лизинг, и на обслуживание в аэропортах", - отмечает Пантелеев.
Ощутят ли пассажиры рост издержек авиакомпаний? Пантелеев отвечает на этот вопрос положительно. В то же время, по его словам, авиакомпании максимально гибко подходят к ценообразованию, повышая тарифы в периоды максимального спроса на перевозки. "Верхним порогом для роста цен на авиабилеты является покупательная способность граждан: до тех пор, пока пассажиры могут себе позволить перелеты, они "голосуют рублем". Сохраняющийся рост объемов перевозок свидетельствует о том, что полёты для россиян доступны по цене", - заключил директор агентства "Авиапорт" .
Также он напомнил, что аэронавигационное обслуживание на Дальнем Востоке предоставляется авиакомпаниям с большой скидкой, а значит изменение ставок сборов для этого региона практически не окажет влияния на расходы авиакомпаний.
В свою очередь руководитель аналитического центра подведомственного Росавиации Государственного НИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Федор Борисов также отмечает, что сегодня на цену билетов влияет целый набор факторов, среди которых основные - ограниченная емкость парка и высокий спрос на перевозки. "В принципе, влияние аэронавигационных сборов в цене билета составляет проценты, - это очень малая часть. Изменение в структуре себестоимости по увеличению аэронавигационного сбора составит десятые доли процента", - подчеркивает Борисов.
По его словам, существуют четыре основных фактора, которые непосредственно влияют на структуру себестоимости, - поддержание летной годности, стоимость владения воздушными судами, топливо и зарплата экипажей. Влияние прочих факторов, в том числе аэронавигационного сбора, незначительно в пределах действия основных факторов, влияющих на себестоимость и цену.
При этом Борисов пояснил, что и до введения сбора цены на авиаперевозки достаточно ощутимо выросли. Однако на спрос это никак не повлияло - он продолжается на высоком уровне, восстановительный потенциал по-прежнему очень сильный. С другой стороны есть ограничение емкости - авиакомпании сейчас не могут предложить большее количество самолетов, отметил представитель ГосНИИ ГА.