Запуск беспилотного трамвая проходит в три этапа. Сначала он двигался по городу без пассажиров с водителем и системой дублирования его действий - и ни разу не нарушил правила дорожного движения. Сейчас реализуется второй этап испытаний, в том числе и с пассажирами, по трассе маршрута №10 от улицы Кулакова до станции метро "Щукинская" и обратно. Пассажиры уже оценили плавность хода, мягкое торможение и ускорение машины. На финальном этапе, в конце 2025 года, трамвай перейдет на полностью беспилотный режим. При этом в салоне или кабине может находиться сотрудник, который будет вести визуальное наблюдение за движением и выполнять другие функции.
Заммэра уточнил, что первый в России беспилотный трамвай работает на базе искусственного интеллекта. На нем установлены лидары, которые обеспечивают обзор на 360 градусов. Они распознают объекты на расстоянии до 200 метров и определяют их местоположение с точностью до двух сантиметров. Радары помогают ориентироваться в плохую погоду и оценивать скорость других участников движения, а камеры фиксируют, что или кто находится перед трамваем: пешеход, машина, собака или светофор.
"На новом транспорте реализовано взаимное дублирование работы разных систем для высокой надежности обнаружения объектов. Беспилотная технология - уникальная разработка в Европе, которая принадлежит правительству Москвы", - подчеркнул Максим Ликсутов. И добавил, что в конце 2025 года трамвай полностью перейдет на беспилотный режим.