Крупные банки призвали запретить скидки на маркетплейсах

Главы "Сбербанка", ВТБ, "Т-банка", "Альфа-Банка" и "Совкомбанка" направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением запретить маркетплейсам прямые скидки для покупателей и косвенные формы финансирования, в том числе бонусные программы, пишет ТАСС со ссылкой на соответствующий документ за подписью Германа Грефа, Андрея Костина, Станислава Близнюка, Владимира Верхошинского и Сергея Хотимского на имя спикера ГД.

"Полагаем целесообразным запретить операторам посреднических платформ (маркетплейсам) вкладывать средства в снижение цен товаров, распространив запрет как на прямые скидки и акции, так и косвенные формы финансирования (бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии)", - говорится в письме.

Для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых категорий товаров исключение можно сохранить, отмечается в обращении.

"При этом в любом случае данные скидки (акции, иные привилегии) не должны быть связаны с используемым для оплаты электронным средством платежа или банка, его выпустившего", - следует из документа.

Авторы письма также ссылаются на мировой опыт, который "подтверждает необходимость сдерживания подобных рыночных практик". В качестве примера приводятся регламенты Европейского союза, которые устанавливают прямые ограничения на антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции со стороны "системно значимых платформ".

Маркетплейсы оперативно отреагировали на данную информацию, сообщения платформ приводит РБК.

Так, в пресс-службе РВБ (Объединенная компания Wildberries и Russ) отметили, что цель крупных банков, лоббирующих запрет скидок, - "нерыночным путем ограничить развитие банков маркетплейсов и самих платформ". По оценкам компании, запрет скидок вызовет рост цен товаров на 15-20%.

Пресс-служба Ozon тоже отметила, что предложение банков станет причиной повышения цен, в том числе для покупателей в малых городах и селах, где вне онлайна доступность товаров низкая.

В РВБ обратили внимание и на то, что предложение запретить скидки на маркетплейсах направили крупнейшие банки, которые сами развивают цифровые платформы и экосистемы. Об этом же говорят и в Ozon.

"Яндекс Маркет" также отреагировал на предложение банков. Там отметили, что открыты к диалогу и готовы обсуждать с регулятором и участниками рынка возможные форматы регулирования скидочной политики цифровых платформ.

БанкиБизнес