Российская газета

Тест-драйв Vesta

Владимир Баршев, Ренат Закиев, Юрий Зубко, Виктор Смеюха
Февраль, 2016
"РГ" досталась LADA Vesta с роботизированной коробкой передач c 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. и в одной из самых топовых комплектаций - XV Line.
Благодаря дизайнеру Стиву Маттину Vesta получила очень симпатичное лицо. Атлетичность и динамичность авто придают удлиненный капот, приподнятая подоконная линия и покатая крыша. Но главное, конечно, это узнаваемый Х-профиль: выштамповка на боковой части машины смотрится оригинально. Vesta выглядит современнее, чем главные ее конкуренты - Hyundai Solaris, Volkswagen Polo.
Когда оказываешься на водительском месте, сразу бросаются в глаза большие боковые зеркала. Сиденье удобное, отличная боковая поддержка, руль регулируется по вылету и высоте.
Чтобы застегнуть ремень безопасности, надо откидывать подлокотник. Пластик не самого высокого качества, но по сравнению с предыдущими моделями АвтоВАЗа здесь виден прогресс.
Собрана качественно: стыки ровные, детали плотно подогнаны друг к другу. Двери закрываются мягко, без лишних усилий. Vesta получила приемлемую звукоизоляцию, в салоне - тихо
Москву завалило снегом, поэтому у стеклоочистителей работы было много. Сначала отказал правый дворник, затем - левый. Пришлось останавливаться и возвращать их к жизни.
Приборная панель не вызвала никаких нареканий. Цифры хорошо читаются
как днем, так и ночью. Да и вообще нет ощущения "бюджетности" - все выглядит современно и удобно.
Поражает, что в машине есть огромное количество функций, которые в первую очередь обеспечивают безопасность в дороге. Помимо ABS, которая, согласно техническому регламенту Таможенного союза должна быть в любом вновь выпущенном автомобиле, есть и система курсовой устойчивости ESP. А этим не может похвастаться ни одна машина в базовой комплектации.

Кроме того, две подушки безопасности. Причем одна из них скрытая. А это довольно дорогая технология. Правда, и затратная. В случае аварии, если такая подушка сработает, придется менять панель приборов целиком.
Роботизированная 5-ступенчатая коробка подойдет лишь тем водителям, кто абсолютно никуда не торопится. В автоматическом режиме переключение занимает 1,5-2 секунды. В плотном потоке перестроиться в другой ряд очень проблематично - пробка не делает скидок на задумчивость "робота". А обгоны на трассе происходят рывками. Бодрое ускорение, затем провал, во время которого Vesta успевает потерять 5-7 км/ч набранной скорости, и только потом включается следующая передача.

Перевод коробки в ручной режим несколько спасает ситуацию - "лаги" при переключении сокращаются, однако все равно заметны.
Большие семьи должна порадовать хорошая площадь салона. Дети в тест-драйве участия не приняли, но четыре взрослых парня, пусть и не самой крупной комплекции, разместились вполне комфортно. Багажник также порадовал - со сложенными задними сидениями можно будет перевезти и мебель в разобранном состоянии, не говоря уж о коробках и пакетах из супермаркета.
Lada Vesta - лучшее, что удалось сделать АвтоВАЗу
© 2016 ФГБУ "Редакция Российской газеты"
Фото, видео - Виталий Юрчак
Made on
Tilda