21.06.2011 23:00
Поделиться

Порядок и сроки работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве финансов

Порядок и сроки работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве финансов
Дата подписания: 21.04.2011Опубликован: 21.06.2011

Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июня 2011 г.

Регистрационный N 20962

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 1, ст. 31; N 51, ст. 6810) и Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439; 2011, N 4, ст. 578) приказываю:

1. Утвердить Порядок и сроки работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации (приложение N 1).

2. Утвердить Методику проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих в Министерстве финансов Российской Федерации (приложение N 2).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель

Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации

А. Кудрин

Приложение N 1

Порядок и сроки работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации

Конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации (далее - конкурсная комиссия) является коллегиальным органом и действует на постоянной основе.

1. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

2. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства финансов Российской Федерации.

3. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые повлияют на принимаемые конкурсной комиссией решения.

4. Председателем конкурсной комиссии является директор Административного департамента Министерства финансов Российской Федерации. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, а также является ответственным за организацию проведения конкурсов. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и т.п.) руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.

5. Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу конкурсной комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение журнала учета участников конкурса, ведение протокола заседания комиссии и др.).

6. После создания в установленном порядке федерального государственного органа по управлению государственной службой представители этих органов приказом Минфина России также включаются в состав конкурсной комиссии (по согласованию).

7. В качестве независимых экспертов привлекаются представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу Минфина России (до создания названного органа эксперты привлекаются непосредственно Минфином России). Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

8. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

9. Заседание конкурсной комиссии проводится по мере необходимости в случае издания приказа Министерства финансов Российской Федерации о проведении конкурса.

10. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

11. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

12. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата.

13. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается ее членами, присутствовавшими на заседании. Протокол заседания конкурсной комиссии ведется секретарем конкурсной комиссии.

Приложение N 2

Методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Методика) определяет порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Минфине России.

2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Минфине России (далее - должности гражданской службы) являются:

обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе Российской Федерации (далее - гражданская служба);

обеспечение права государственных гражданских служащих Минфина России (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.

3. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - Конкурс) заключается в оценке профессионального уровня и личностных качеств кандидатов, их соответствия установленным требованиям к должности гражданской службы, а также в определении победителя.

II. Организация проведения конкурса

4. Конкурс объявляется приказом Министерства финансов Российской Федерации.

Конкурс не проводится:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

в) при заключении срочного служебного контракта;

г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Конкурс также не проводится в следующих случаях:

а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 94н "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и при назначении на которые конкурс может не проводиться" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2010 г., регистрационный номер 18591; Российская газета, 2010, 10 августа);

б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Право на участие в Конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

5. Конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе объявление о приеме документов для участия в Конкурсе размещается на официальном сайте Минфина России www.minfin.ru, а также на Федеральном портале управленческих кадров.

На официальном сайте Минфина России размещается следующая информация о Конкурсе:

- наименование вакантной должности гражданской службы;

- требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы;

- место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в Конкурсе, в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;

- срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

- предполагаемая дата проведения Конкурса, место и порядок его проведения;

- другие необходимые для участия в Конкурсе информационные материалы.

Объявление о приеме документов для участия в Конкурсе может публиковаться в международном еженедельнике "Финансовая газета".

6. Гражданин Российской Федерации (далее - гражданин), изъявивший желание участвовать в Конкурсе, представляет в Отдел кадров центрального аппарата и государственной службы Административного департамента Минфина России (далее - Отдел кадров) следующие документы:

а) личное заявление (изъявивший желание участвовать одновременно в конкурсе на замещение двух и более должностей гражданской службы представляет личное заявление по каждой должности гражданской службы);

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст. 2192; 2007, N 43, ст. 5264), с приложением двух фотографий 40x60 мм;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на Конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов о профессиональном образовании, по желанию гражданина о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению в соответствии с Перечнем заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 984н (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2009, регистрационный номер 15878; Российская газета, 2010, 22 января);

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими нормативными правовыми актами по вопросам гражданской службы.

Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.

7. Гражданский служащий Минфина России, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, подает в Отдел кадров заявление на имя представителя нанимателя.

Гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, представляет в Отдел кадров Минфина России заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.

8. Заявления граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в Конкурсе, регистрируются секретарем конкурсной комиссии в журнале регистрации заявлений гражданских служащих и граждан для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей гражданской службы.

9. Документы для участия в Конкурсе предоставляются в Отдел кадров в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.

На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в Конкурсе.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме. При наличии уважительной причины представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

10. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по вакантной должности, на замещение которой проводится Конкурс, связано с использованием таких сведений.

11. При проведении Конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

12. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в Конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, по которой проводится Конкурс, а также в случае несоблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения (в том числе при отказе гражданина от проведения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, по которой проводится Конкурс, связано с использованием таких сведений), о данном решении гражданин информируется в письменной форме.

13. Кандидат, не допущенный к участию в Конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа Конкурса принимает представитель нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

Не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа Конкурса представитель нанимателя направляет гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию во втором этапе Конкурса (далее - кандидаты), уведомления о дате, месте, времени и условиях его проведения.

15. Если в результате проведения Конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного Конкурса.

16. Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов гражданской службы на втором этапе Конкурса конкурсная комиссия применяет следующие методы (испытания):

а) тестирование;

б) анкетирование;

в) проведение групповых дискуссий;

г) написание реферата;

д) индивидуальное собеседование.

Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении Конкурса определяется конкурсной комиссией. В случае выявления победителя Конкурса на вакантную должность только одним из названных методов Конкурс может считаться завершенным.

16.1. Тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность гражданской службы проводится по единому перечню теоретических вопросов. Вопросы составляются департаментом Министерства финансов Российской Федерации, в котором на имеющуюся вакантную должность гражданской службы объявлен Конкурс, на базе квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы. В перечень также включаются вопросы, связанные с прохождением гражданской службы и противодействием коррупции.

Кандидатам на вакантную должность гражданской службы предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа.

По результатам тестирования кандидатам выставляется:

10 баллов, если даны правильные ответы на 100% вопросов;

8 баллов, если даны правильные ответы на 80% вопросов;

6 баллов, если даны правильные ответы на 60% вопросов;

4 балла, если даны правильные ответы на 40% вопросов.

16.2. Для определения темы реферата используются вопросы, связанные с профессиональной деятельностью, выполнение которой предполагается осуществлять по данной должности, и исходя из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по конкретной вакантной должности, установленных в Минфине России.

Кандидаты получают равнозначные по сложности вопросы и располагают одинаковым временем для подготовки реферата.

Реферат оценивается членами конкурсной комиссии:

в 10 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины;

в 8 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;

в 6 баллов, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;

в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.

16.3. Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах кандидатов на вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии.

Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии:

в 10 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;

в 8 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;

в 6 баллов, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;

в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.

17. Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие.

18. По итогам Конкурса каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень с краткой мотивировкой, обосновывающей решение о соответствующей оценке.

19. Баллы, выставленные всеми членами конкурсной комиссии, суммируются.

20. Победителем по итогам проведения конкурсных процедур признается кандидат, который набрал наибольшее количество баллов.

21. При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие кандидата. Победителем признается кандидат, который набрал наибольшее количество голосов.

22. Если кандидаты набрали менее 60 процентов от максимально возможного количества баллов, конкурсная комиссия может не определять победителя конкурса.

23. В случае отказа кандидата, победившего в Конкурсе, заключить служебный контракт на вакантную должность конкурсная комиссия вправе предложить вакантную должность следующему кандидату, получившему наибольшее количество баллов.

IV. Заключительные положения

24. О результатах Конкурса кандидатам, участвовавшим в Конкурсе, сообщается в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения. Дата и регистрационный номер соответствующего письма, содержащего указанную информацию, заносятся в журнал учета участников Конкурса.

Информация о результатах Конкурса также размещается на официальном сайте Минфина России www.minfin.ru.

25. По результатам Конкурса издается приказ Минфина России о назначении победителя Конкурса на вакантную должность гражданской службы и с ним заключается служебный контракт.

26. По желанию лиц, участвовавших в Конкурсе, им выдается выписка из протокола заседания конкурсной комиссии.

27. Документы участников Конкурса могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения Конкурса. До истечения этого срока документы претендентов и протоколы заседаний конкурсной комиссии хранятся в Отделе кадров, после чего подлежат уничтожению.

28. Расходы, связанные с участием кандидатов в Конкурсе (проезд к месту проведения Конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются ими за счет собственных средств.

29. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поделиться